Сага о Бердах уже давно превратилась в нечто большее, чем просто отчаянную историю об отмывании денег для наркокартеля. Если в первом сезоне отношения между баронами и скромной семейкой держались на страхе, то уже во втором в глазах супружеской пары (и даже их детей-подростков) появился азарт. Целью номер один стало не желание вырваться из криминального мира обратно в тихую, законопослушную жизнь, но попытка заработать как можно больше денег, чтобы честно и гордо откупиться от картеля, а не бесконечно обдумывать все новые планы «Б».
Однако в третьем сезоне Берды делают передышку — вынужденный reality check, потому что жонглирование крупными суммами явно зашло слишком далеко. Новые серии посвящены семье — коллективной психотерапии, где бизнес (конечно же, только на время) отходит на второй план. В предыдущих сезонах Марти придерживался одной тактики — отмыть злосчастные восемь миллионов долларов и забыть произошедшее как страшный сон. В новых сериях Венди, жена Берда, предлагает другую стратегию — стать не слугами, но полноценными партнерами картеля. Марти с общей кровати перебирается на диван в гостиной, война начинает идти на два фронта.
Берд два сезона держал благополучие семьи под своим контролем, однако теперь голос прорезался и у Венди. Она больше не второстепенный герой, не персонаж для объективизации — вина за измену мужу в первом сезоне ушла в небытие, о попытке совратить политика во втором уже никто не помнит. «Озарк» ушел в феминизацию, и сериал от этого стал только лучше: перед нами разворачивается классическая битва полов; игра, где в ход идут не только цифры и разговоры о бизнесе, но еще и чувства. Именно это делает третий сезон «удобным» для массового зрителя: сериал на время перестает говорить на языке брокеров и криминальных гениев, но ударяется в едкую драму с отголоском «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Марти тайком подкупает семейного психотерапевта и просит склонить жену на свою сторону, но на сеансе поддержку получает Венди — она занесла деньги раньше. С каждой серией конфликт интересов разгорается все ярче, но до откровенного фарса и «Санты-Барбары» он не доходит — Берды преследуют одну цель, просто используют разные средства. Марти рассчитывает на долгую игру и холодную выдержку, Венди идет ва-банк.
Причем драма развивается не только в семействе Бердов — в Озарк также приезжает дочь Хелен (личный адвокат картеля и по факту надзиратель Марти, исполняющая роль актриса Джанет Мактир в новом сезоне рвет и мечет) и непонятно откуда взявшийся родной брат Венди по имени Бен (Том Пелфри). И если у девочки-подростка на уме только желание лишиться девственности, то со страдающим биполярным расстройством родственником Бердов все сложнее. Нахлебника и обузу, его ни в чем не обвинить — болезнь съедает мозг и заставляет совершать неудобные для криминального бизнеса поступки.
Именно за аркой Бена в третьем сезоне наблюдать сложнее всего: мужик под тридцать ведет себя как десятилетний ребенок, ввязываться не в свои дела и подрывает отношения Бердов с картелем. Он мешается под ногами и постоянно раздражает — причем не столько самого Марти и прочих героев сериала, сколько зрителей своими замедляющими сюжет вспышками агрессии и длинным языком. На какое-то время «Озарк» превращается в откровенную социальную драму — и трогает она сильнее, чем «профильные» сериалы вроде «13 причин почему» или «Острых предметов».
Третий сезон определенно показывает Озарк с другой, более личной и интимной стороны. В холодную темно-синюю цветокоррекцию добавили ярко-красные искры, а сухая история о легализации крупных сумм теперь выстреливает с сильной эмоциональной отдачей. Можно с уверенностью сказать, что перед нами больше не топорный сериал о деньгах и наркотиках. Это шоу о крайне дерзкой семье Берд, которая с каждым сезоном становится все отъявленнее.
В четвертом сезоне сериала Марти и Венди предстоит познакомиться с наследником наркокартеля Наварро, а также справиться с натиском ФБР.