Не все герои носят плащи
Антигерой «Легиона» Дэвид Хеллер (Дэн Стивенс, «Аббатство Даунтон») — неустойчивый, обуреваемый видениями и, вероятно, самый могущественный на планете мутант Омега-уровня, потенциальный спаситель и убийца человечества одновременно. Из-за своих способностей Дэвид становится мишенью правительственной организации «Третий дивизион», стремящейся их подавить и не допустить катастрофы. Его вызволяет из плена группа мутантов: ученый Кэри, в теле которого в буквальном смысле живет девушка-боец Кэрри, готовая в момент опасности выскочить наружу (Билл Ирвин и Эмбер Мидфандер), «архитектор памяти» Птономи, визуализирующий воспоминания (Джереми Харрис), и закамуфлированная с ног до головы Сид, которая обменивается разумом с теми, кого касается кожей (Рейчел Келлер, «Фарго»). Вместе они пытаются стабилизировать Дэвида и понять, как работают его способности; тем временем контроль над его сознанием норовит узурпировать главный враг — вовсе не военные, а древний бессмертный психический паразит Король теней, использующий в качестве вместилища тело наркоманки Ленни, бывшей подельницы Дэвида (Обри Плаза, «Парки и зоны отдыха»).
Роль Ленни Баскер предназначалась для мужчины среднего возраста, но после встречи с Обри Плазой Хоули решил переосмыслить персонажа. Актриса настояла на том, чтобы реплики оставили без изменений — так она смогла играть персонажа одновременно как мужчину и женщину.
Вслед за революционным отображением посттравматического расстройства в «Джессике Джонс» телевизионное подразделение Marvel продолжило исследование проблемных тем на супергеройском материале в «Легионе»: без паталогизации и сентиментальности, свойственным мейнстримной визуальной продукции (наиболее яркий пример — «Игры разума» Рона Ховарда), шоураннер Ноа Хоули («Фарго») максимально реалистически обращается к шизофрении — по крайней мере, насколько это возможно в сериале про мутанта, обладающего способностями к телекинезу, телепатии, телепортации и манипуляции реальностью на субатомном уровне.
Героиня Рейчел Келлер получила свое имя в честь Роджера «Сида» Барретта, одного из основателей группы Pink Floyd, оказавшей большое влияние на шоураннера «Легиона» Ноа Хоули.
Все составляющие «Легиона» можно охарактеризовать одним и тем же эпитетом: это сериал о странных героях со странными суперспособностями в странных антуражах. Авторы черпали вдохновение не столько в сюрреалистическом арте легендарного художника Билла Сенкевича, создателя оригинального персонажа комиксов (а также серий «Электра: убийца» и «Новые мутанты»), сколько в лихо закрученной бондиане 1960-х (в этой эпохе застряли как минимум два центральных персонажа: психотерапевт Мелани Берд и ее муж Оливер), психоделической музыке 1970-х (в частности, флойдовском альбоме The Dark Side of the Moon) и залитыми неоном слэшерах 1980-х. Показывая не мир как таковой, а его ретрофутуристическое восприятие Дэвидом, Хоули под стать своему протеическому герою то стилизует сериал под фильмы эпохи немецкого экспрессионизма, то вкрапляет элементы селф-хелп-видео, то взрывает повествование музыкальными шоустопперами (самый запоминающийся момент первого сезона — танец Ленни под ремикс Feeling Good Нины Симон). Жанровый трансформер со скачущим разрешением экрана, «Легион» — постоянно меняющая очертания история о личности и памяти, ставящая под сомнение манихейское разграничение на героев и злодеев; несмотря на то, что он практически не был отмечен во время наградных сезонов (очередное доказательство приоритета реалистического над фантастическим среди критиков), сериал оставляет далеко позади многие «серьезные», несупергеройские драматические шоу с точки зрения актерской игры, персонажных арок и визуальной составляющей.
Дэн Стивенс во время подготовки к роли общался с шизофрениками и их врачами, а также прочел много книг о психологии и сознании, например, труд Бена Сесса о психиатре Роберте Остеле и истории про скульптора Константина Бранкузи.
У сериала есть своя визуальная эстетика, которая во многом была обусловлена тем, что история происходит вне конкретного времени и места. У визуальной составляющей шоу есть своя внутренняя логика. [...] По какой-то причине мы двинулись в сторону английского кино середины 1960-х и решили пойти в этом до конца — прыгнуть в кроличью нору.
Шоураннер «Легиона» Ноа Хоули