В мистических шоу и сказках о паранормальных явлениях есть нечто такое, что гарантированно притягивает к экранам зрителей. При этом совершенно не обязательно, чтобы это были крупнобюджетные ужастики и хорроры от лучших режиссеров современности, часто достаточно врубить очередной сезон «Битвы экстрасенсов», «Слепой» на ТВ-3 или нарыть легендарные программы про инопланетян с РЕН ТВ. Дима Масленников давно просек эту фишку и еще в далеком 2015 году начал снимать влоги с заброшек и разных локаций, где могут обитать призраки.
Свой проект Дима назвал GhostBuster, то есть в буквальном переводе «Охотник за привидениями». Неожиданно ролики с пугающими сказками из заброшек стали набирать все больше и больше просмотров, а в комментариях подписчики требовали нового мистического контента. Масленников пошел на поводу у аудитории и стал снимать еще больше выпусков GhostBuster, которые по большей части и прославили его на весь русскоязычный ютьюб. Сейчас канал Масленникова стал одним из самых крупных в русскоязычном сегменте, а его создателя включают в топы наиболее богатых и успешных ютьюберов. В медийном пространстве Масленникова называют не иначе как блогером-экстремалом и выживальщиком, и все благодаря GhostBuster.
Каждый выпуск GhostBuster строится на том, что Масленников (один или с товарищами) отправляется в заброшенный дом, старую больницу, город-призрак и прочие места, которые внешне напоминают локации из хоррор-игр. Естественно, о каждой такой заброшке есть местечковые легенды, согласно которым там обитают призраки, приведения и всякие сущности, пугающие мирных граждан. С предыстории локации Масленников обычно и начинает выпуск, чтобы зрители с самого начала поняли, какое уникальное и страшное место выбрал для них ютьюбер.
На месте Дима обвешивается камерами, микрофонами и прочей техникой, после чего отправляется на экскурсию по заброшке. Внутри Масленникова обычно ждут горы мусора, разбитые стекла, граффити на стенах, а вместе с тем хлопающие двери, подозрительные шорохи и пугающие тени. Ютьюбер не оставляет ни одного звука и шевеления без внимания, каждый раз надеясь, что, может быть, прямо сейчас перед ним откроется то, чего он так искал, — нечто сверхъестественное.
Стоит ли говорить, что ни разу Масленникову не удавалось отыскать привидение или хотя бы заметить что-нибудь по-настоящему необъяснимое. После каждого выпуска блогер снимает разбор видео, в котором по полочкам раскладывает, что ему пришлось увидеть и услышать во время съемок. Сам Дима постоянно называет себя скептиком и говорит, что не надеется увидеть мистических явлений, хотя по выпускам GhostBuster, где он в каждом шорохе видит нечто особенное и постоянно пытается призывать потусторонние силы, этого не скажешь.
По сути, GhostBuster оказался чуть ли не единственным удачным форматом Масленникова на фоне проверок лайфхаков и скопированных американских проектов. Поэтому Дима выжимает из каждого выпуска проекта все возможное: снимает дополнительные разборы, неделями тизерит их в соцсетях, приглашает других инфлюенсеров, а главное — с каждым разом все больше и больше превращает влог из заброшки в актерский этюд. За несколько лет существования шоу стало понятно, что один выпуск очень похож на любой другой, пустые заброшки сами по себе не особо интересны и никаких призраков никто никогда не найдет.
Из-за этого Масленников пытается разнообразить видео как может: вот вам мистическая музыка и детские голоса для криповости, вот пояснения каждой сомнительной тени, а вот искренне напуганный блогер, который реагирует на все как в первый раз. Стоит сказать, что, несмотря на всю эту наигранность и растянутость, блогеру удается делать шоу все более и более успешным. Ролики систематически залетают в топ, а с недавних пор их еще и показывают по ТВ.