16+

Любовь, смерть и роботы
(3 сезон)

Love, Death & Robots
Дата выхода (мир)
20 мая 2022 года
Страна
США
Жанр
мультфильм, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия, боевик
Режиссёр
Патрик Озборн, Дэвид Финчер, Эмили Дин, Роберт Биси, Энди Лайон, Дженнифер Ю Нельсон, Тим Миллер, Карлос Стивенс, Джером Чен, Альберто Мьельго
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Серий в сезоне
9
Продолжительность
15 мин
О сериале
Самая мрачная часть альманаха
В ролях
Рейтинг сериала
9 /10Рейтинг кинокритиков
6.3 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Описание

Самая мрачная часть альманаха

Когда в 2019 году Netflix показал дебютный сезон сериала «Любовь, смерть и роботы», стало очевидно, что у киноальманаха фэнтезийных короткометражек будет долгая история. Идея, которую Дэвид Финчер и Тим Миллер вынашивали более десяти лет, превратилась в новый хит, а хиты со стриминга просто так не уходят. Через два года после премьеры первой части вышло продолжение, которое многие фанаты посчитали гораздо слабее предыдущего сезона.

После не очень успешного второго сезона зрителям пообещали еще как минимум одну часть. Ожидания от нее были весьма высокими, тем более сами авторы проекта старательно подогревали интерес к новым эпизодам. Заранее было известно, что в третьей части киноальманаха будут режиссерские работы как Миллера, так и Финчера, при этом новый сезон обещали сделать более мрачным и драматичным по сравнению с предыдущими.

Ужас, вымысел и красота объединяются в новых эпизодах, которые простираются от раскрытия древнего зла до комедийного апокалипсиса, рассказывая поразительные короткие истории в жанре фэнтези, хоррора и научной фантастики с фирменным остроумием и визуальной изобретательностью.
Создатели сериала

Синопсисы серий, количество эпизодов и даже имена режиссеров не раскрывались до самого дня премьеры третьего сезона. Наконец, в двадцатых числах мая все неравнодушные к взрослой анимации прильнули к экранам, чтобы оценить новую главу киноальманаха. Сезон получился очень неоднозначным: теперь зрители еще несколько недель будут спорить, превзошел новый сезон предыдущий или нет, пока кинокритики составляют топы лучших эпизодов, которые категорически не совпадают между собой.

В первом эпизоде «Три робота: стратегии выхода» перед нами предстали знакомые персонажи: с тремя роботами мы уже встречались в первом сезоне. В той серии они прибыли на постапокалиптическую Землю и выяснили, что человечество было уничтожено из-за нездорового эго и непомерных амбиций, которые в конце концов привели к ядерной войне. В этот раз роботы изучали места, в которых люди пытались выжить: лагерь сурвивалистов в лесу, нефтяную вышку, где прятались богачи, и подземный бункер, в котором разрабатывали новый мировой порядок. Стоит ли говорить, что планы всех трех групп потерпели фиаско, а спастись удалось только тому, кто успел удрать на Марс. Продолжение истории трех роботов снял Патрик Озборн и студия Blow Studio.

Вторая новелла стала одной из самых обсуждаемых, ведь это анимационный дебют Дэвида Финчера — одного из авторов идеи «Любовь, смерть и роботы», который подарил нам фильмы «Зодиак», «Семь», «Девушка с татуировкой дракона» и другие. «Плохая поездка» рассказывает криповую историю о том, как парусное судно захватил краб-монстр. Общаясь с помощью трупов, краб выдвинул экипажу требование доставить его на населенный людьми остров и обеспечить мясом на время поездки. Штурман, вступивший с монстром в переговоры, решил по-своему исполнить его требование и, не найдя поддержки у команды, разобрался со всеми участниками этой истории так, как посчитал нужным.

Эпизод «Живой пульс машины» основан на рассказе Майкла Суэнвика. В нем рассказывается об астронавтках Марте и Бертон, которые попали в аварию во время исследования Ио, спутника Юпитера. В результате аварии Бертон погибла, а Марта с серьезными ранениями вынуждена пешком добираться до станции. Чтобы справиться с болью, героиня использует морфин, который в результате вызывает галлюцинации: ей кажется, что Бертон жива, а сама планета говорит с ней. Ио оказывается машиной, которая предлагает Марте уничтожить тело, сохранив разум. Над экранизацией работали Эмили Дин и японская студия Polygon Pictures.

«Ночь мини-мертвецов» оказалась самой короткой серией, всего семь минут. За это время режиссеры и авторы сценария Роберт Биси и Энди Лайон успели рассказать новую историю о зомби-апокалипсисе, применив необычную оптику: авторы сделали мир эпизода игрушечным, из-за чего все действия, массовые смерти, заражения и даже ядерная война выглядят незначительными. Как едва заметный «пшик» в Млечном пути в финале серии.

Пятый эпизод оказался одним из самых жестоких, но при этом не очень впечатлил зрителей. «Убей, команда, убей» — это боевик, в котором в заварушку попал отряд американских солдат. Выполняя задание, они столкнулись с медведем-киборгом, который уничтожает все на своем пути и практически неуязвим. Оказалось, это разработка ЦРУ, которая вышла из-под контроля: как бы бойцы ни пытались справиться с новейшими достижениями техники, шансов у них маловато. Короткометражку сняла автор мультфильмов о Кунг-фу Панде Дженнифер Ю Нельсон.

«Рой» оказалась одной из самых высоко оцененных серий, хотя надо признать, что в полной мере понять этот эпизод получится только у тех, кто знаком с литературным первоисточником — научно-фантастическим романом Брюса Стерлинга. Короткометражка для альманаха стала первой адаптацией этой книги, работал над ней создатель проекта Тим Миллер. Эпизод рассказывает о том, как ученый задумал использовать генетические особенности инопланетного роя на благо человечества. Но убежденность людей в своей исключительности в который раз помешала реализации гениальных идей.

Старичка из серии «Крысы Мейсона» многие запомнили еще из первых опубликованных кадров: это и есть Мейсон, и у него есть беда — в амбаре завелись крысы, которые наелись ГМО-зерна и превратились в настоящих бойцов. Чтобы отловить вредителей, фермер обращается к последнему слову техники. Однако стоит только ему один раз увидеть, как беспощадная машина уничтожает десятки грызунов, как главный герой отказывается от своей идеи извести крыс любой ценой. Слегка наивную историю для альманаха сняли Карлос Стивенс и студия Axis Studios.

«Погребенные в сводчатых залах» — еще одна очень мрачная, а местами даже жестокая, новелла сборника. Отряд американских военных отправляется спасти заложника, однако и заложник, и удерживающие его боевики к моменту прибытия военных оказались скелетами. Выяснилось, что место, где все это происходит, та еще полоса препятствий, полная смертельных испытаний. В конце выживших ждал неприятный сюрприз — встреча с древним божеством, закованным в цепи. Финальная сцена заставляет содрогнуться, дополняя общую концепцию короткометражки. За восьмую серию отвечали Джером Чен и Sony Pictures Imageworks.

На десерт в третьем сезоне осталась, пожалуй, самая обсуждаемая серия — новелла «Джибаро» от Альберто Мьельго. Фанаты альманаха знают Мьельго по эпизоду «Свидетель» из первого сезона. «Джибаро» шокирует зрителей использованными визуальными техниками и неоднозначностью трактовок всего происходящего. Таинственная женщина возникает над гладью озера, заставляя своим криком идти людей на верную смерть, и только глухой рыцарь остается вне власти ее чар. Рыцарь пытается обокрасть и убить русалку, но играть со сверхъестественными силами — плохая идея.

Что было в предыдущем сезоне

Второй сезон пока выглядит самым слабым, но и в нем были интересные серии — например, про вынесенный на берег труп утонувшего великана, или про мрачное будущее, где люди перестали стареть, но из-за этого им запрещено заводить детей.
Чего ждать в следующем сезоне

Дэвид Финчер, создавший всю эту антологию, а также снявший серию про гигантского краба на паруснике, пообещал, что четвертый сезон проекта будет еще более необычным. Возможно, Финчер снова срежиссирует одну из входящих в антологию новелл собственнооручно.

Лучшие цитаты:

Глубокое изучение постапокалиптического мира людей может дать молодой культуре машин полезные сведения о методах выживания.
Вот черт! Я на вашего дружка наступил. Без обид.
Физическая конфигурация будет разрушена. Но нейронная конфигурация может уцелеть.
Милана Стояновска
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)