Лос-Анджелес 1970-х годов. На журнальных прилавках виднеются только издания, ориентированные на мужскую аудиторию или же подразумевающие патриархальные ценности. Но феминистка Джойс в исполнении Офелии Ловибонд («Стать Джоном Ленноном», «Стражи Галактики», «Оливер Твист», «Рокетмен») недовольна таким распределением на рынке еще с юного возраста и решает создать собственный журнал, который исследовал бы феминистическую теорию с помощью эссе и назывался бы, к примеру, «Пробуждение матриархата». Ее идеи амбициозны, а цели направлены далеко в будущее — например, Джойс мечтает когда-нибудь получить Пулитцеровскую премию за вклад, которые привнесет ее пока даже не реализованный журнал.
Проблема в том, что на пути к запуску этого проекта Джойс поджидают сложности в лице издателей, по большей части являющихся мужчинами и не воспринимающих идею Джойс как стоящий и окупающийся проект, способный привлечь реальную аудиторию. В этот момент в сериале появляется Дуг Ренетти, которого играет Джейк Джонсон из «Мира Юрского периода», «Типа копов», «Мачо и ботана» и сериала «Новенькая». Он — воплощение традиционной маскулинности, хотя бы по внешним признакам: бородатый мужчина с прямолинейной и отчасти даже грубой манерой общения, вечно с сигарой во рту, неуложенной прической и кольцами на мизинцах. Дуг владеет Bottom-Dollar Publications — изданием, выпускающим эротические журналы для гетеросексуальных мужчин (а такой тип контента — восхваляющий женское тело как объект созерцания и удовольствия, Джойс буквально презирает). И именно он становится единственным издателем, который готов вести деловой диалог с Джойс. Но, когда амбиции героев встречаются, первоначальная задумка девушки трансформируется в то, чего она прежде избегала, — журнал, демонстрирующий обнаженные тела. Только теперь уже мужские — для женщин. Дуг считает, что переориентация на новую аудиторию поможет издательству захватить эту, еще незанятую нишу и выйти на новый уровень продаж. Журнал решено назвать Minx — кокетка — и смешивать там статьи о сексе с изображениями обнаженных (иногда и полностью) мужчин.
В новом сериале режиссера Рэйчел Голденберг, которая снимала, например, «В поисках Аляски», «Мне очень жаль», «Мужчина ищет женщину» и «Проект Минди», много разговоров о феминизме — главная героиня является воплощением прогрессивного либерализма, но только для своей эпохи Америки 70-х. К тому же больше внимания уделяется только неравенству, которое испытывают белые гетеросексуальные женщины — такие, как Джойс. Разнообразие рас и сексуальных ориентаций в сериале тоже присутствует (например, чернокожая помощница издания Тина и фотограф-гей Ричи), но остаются на втором плане, практически не развиваясь как герои. «Кокетка» явно не претендует на прогрессивность в отношении современных гендерных проблем или на новаторство в способах поговорить об этом со зрителем и не будет тягаться с сериалами, исследующими эту тему. В новом проекте HBO Max гораздо важнее то, как люди разных полов, взглядов, характеров, социальных положений и идеологий находят общие точки соприкосновения друг с другом, учатся идти на компромиссы и принимать точку зрения собеседника, какой бы ужасной или глупой она ни казалась.
Основные противодействующие силы в «Кокетке» выражены в Джойс и Дуге. Они представляют полярные миры, либеральный феминистский и традиционный патриархальный, которые удивительным образом уживаются вместе с помощью идеи о первом порножурнале для женщин. Правда, насколько такое издание соответствует этическим соображениям Джойс и вообще феминизму, не может ответить даже сама героиня. Адекватно ли помещать на обложку журнала обнаженного мужчину и таким образом объективизировать мужское тело? Ведь это именно то, с чем борется Джойс в отношении женского тела. На этот вопрос ей еще предстоит ответить.
Наша цель состоит в том, чтобы выровнять игровое поле между гендерами.