Белле всего девятнадцать лет, она мечтает стать звездой и переезжает из скучной Швеции в «Город ангелов» — американский Лос-Анджелес. Для реализации своих амбиций она выбрала порноиндустрию — объясняя это тем, что ей просто очень нравится заниматься сексом. «Бизнес или удовольствие?» — спрашивает ее таможенник в Америке. И Белла, конечно же, отвечает: «Удовольствие». Потому что узнать горькую истину ей предстоит позже: эта работа совсем не про наслаждение. То, что представлялось героине как радужный мир, полный сексуального удовлетворения, оказывается нечестной суровой игрой по мужским правилам. «Для меня это фильм о том, каково быть женщиной в патриархальном мире. Это фильм о порно, но также это еще и метафора нашего общества и расстановки сил», — объясняет режиссер Нинья Тюберг, для которой этот фильм стал дебютной работой.
Белла ради своей мечты готова играть и по патриархальным правилам. Все порноактрисы негласно разделяются на неудачниц и суперзвезд. На верхушке этой пирамиды «девушки Шпиглера» (Spiegler Girls) — по-настоящему существующее за пределами фильма агентство лучших работниц порноиндустрии, которое основал Марк Шпиглер — в фильме он играет самого себя. Пересечения с жизнью задают киноленте практически документальную тональность, а критики подмечают, что «Удовольствие» подробно изображает реальное положение вещей в закулисье порносъемок. Нинья Тюберг действительно старалась приблизить свой художественный фильм к исследованию общества с помощью порно и фильма о порно. «Я занималась гендерными исследованиями и написала эссе о порно, об интернет-порно. И мне стало любопытно узнать о людях из этого мира, что происходит между дублями, когда камера выключена. Меня интересовали настоящие люди. И тогда мне пришла в голову идея снять фильм о закулисье порноиндустрии», — рассказывает она. «Хотя моя история основана на реальных событиях, почти у всех героев есть реальные прототипы, я сама слышала сюжеты, которые вошли в фильм. И, тем не менее, у картины есть сценарий, это игровое кино. Главная героиня полностью придумана».
Актрису на роль Беллы искали полтора года. «У меня в голове был ее образ, я сразу же знала, какой она должна быть. Мои друзья даже говорили, что я представляю себе призрака, такого человека на самом деле не существует, и я никогда не найду актрису на роль Беллы», — рассказывает режиссер фильма Нинья Тюберг. Но, как только она увидела на пробах Софию Каппель, сразу же поняла, что Беллу представляла именно так. Героиня этой блондинки с голубыми глазами выглядит непоколебимо даже в моменты абсолютной растерянности — например, во время своей первой роли невинной девственницы, перед которой она только что подписала согласие на добровольное участие в действиях сексуального характера по контракту. Или в моменты, когда юной Белле вновь и вновь приходится переходить установленную собой (или традиционным обществом) границу дозволенного — ради популярности и карьеры. В порноиндустрии правила карьерного роста простые: хочешь успеха — не брезгуй идти по головам и соглашаться на нестандартные жанры и роли.
Для меня это фильм о молодой девушке, которая пытается сделать карьеру. И неважно, порно- это индустрия или финансовая, или все что угодно, — это везде происходит одинаково, потому что мир, в котором мы живем, патриархален.
Белла с головой кидается в достижение непростой цели. Соседки по дому консультируют ее как новичка и становятся ее подругами и гидами по порномиру, а затем она и сама быстро поднимается на новые уровни. В фильме много агрессии и харассмента, перенесенного на экран из реальной жизни. По большей части это относится даже не к БДСМ-сценам, а к тому, что происходит за кадром, как обращаются с актрисами и насколько ущемляются их права и комфортные условия работы. Вопрос этичности в порноиндустрии и проблема мужского взгляда — это, наверное, и есть основные темы, которые хотела поднять Нинья Тюберг в своем фильме.
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 1 февраля 2021 года, а ранее была отобрана в основной конкурс Каннского кинофестиваля в 2020 году
Исполнительницу главной роли искали полтора года