Основано на нереальных событиях
Тревел-шоу «Орел и решка» находится на грани закрытия: рейтинги падают, интерес зрителей угасает, ведущие и креативная группа больше не вывозят. Но фанатам программы не стоит хвататься за сердце, ведь это не инсайды широко известного проекта, а лишь сюжет нового художественного фильма, который вышел на «Кинопоиске» ко Дню всех влюбленных. Название программы — единственная реалистичная деталь в этой истории, снятой режиссером Вазгеном Каграманяном («Любовь напрокат», «#Dетки»).
Все начинается с того, что продюсер программы о путешествиях Лера (Екатерина Варнава) рассказывает на камеру, как прекрасно работать в «Орле и решке». Как только запись останавливается, босс напоминает Лере о реальном положении вещей: программа больше неинтересна ни зрителям, ни прокатчикам, ни съемочной группе, так что дело идет к закрытию проекта. Однако продюсер не готова так просто распрощаться со своим детищем и анонсирует эксклюзивный выпуск, который точно должен спасти шоу. «Орел и решка» отправятся в закрытую арабскую страну Абд-Эль-Акри снимать королевскую свадьбу.
В уникальное путешествие aka последний шанс для программы Лера собирает команду мечты. А точнее, тех, кто еще остался на этой тонущей лодке. Вместе с продюсером в одну из самых закрытых стран мира отправляются двое ведущих, находящихся на грани развода (Саша Бортич и Александр Молочников), капризный режиссер (Александр Гудков) и два не шибко переживающих за свою работу оператора (Максим Стоянов и Кирилл Каганович).
На золотом лайнере команда отправляется в карикатурную страну Абд-Эль-Акри, где сходу оказывается на той самой королевской свадьбе, которая должна спасти рейтинги шоу. Весь замес начинается после того, как не очень осведомленный о местных традициях ведущий хватает за талию королевскую невесту, тем самым разрушив свадьбу. Из-за этого прикосновения в стране происходит переворот, телевизионщиков сажают в тюрьму, везде начинает происходить какой-то хаос.
Новый король Абд-Эль-Акри то собирается казнить иноземцев, то хочет взять продюсера себе в наложницы, то вдруг требует от команды снять все-таки программу про их страну. Герои время от времени оказываются в тюрьме, откуда чудесным образом вызволяются, чтобы снова туда попасть. При этом в такой стрессовой ситуации еще больше обостряются внутренние конфликты: ведущие ссорятся и мирятся, режиссер истерит, один оператор не прекращает травить байки, пока второй пытается сойтись с продюсером, которая, похоже, единственная решает проблемы. По законам жанра, все закончится хеппи-эндом, но вот восстановить хронологию и логику событий, которая к нему привела, — та еще задачка.
Сценарий фильма мы писали три года и старались сделать так, чтобы он был максимально легким и смешным. И, главное, стремились сохранить нашу целевую аудиторию в полном объеме. Поэтому мы брали наши сумасшедшие истории из жизни, слегка их приглаживали или, наоборот, утрировали в зависимости от драматургических задач.
Фильм получил много негативных отзывов, и на то есть все причины. «Орел и решка. Кино» совершенно не оправдывает такого громкого названия, которое привлекло фанатов оригинальной программы. Вместо захватывающего приключенческого фильма о работе съемочной команды тревел-шоу зрители получили примитивную комедию с избитыми приемами, кривляниями и неестественными диалогами. Даже для аудитории, которая ценит отечественные комедии с незамысловатым сюжетом, этот фильм едва ли покажется чем-то примечательным, ведь по части шуток тут тоже негусто. Актерский каст каким-то образом уравновешивает невнятный сюжет, но едва ли может спасти ситуацию.