Сериал о буднях полицейских мог бы быть таким: блестящие ботинки, перестрелки и напряженные погони в неубиваемых машинах, но в «Ночных вызовах» вы этого не увидите. В сериале показана другая сторона работы полиции: отсутствие интереса в глазах, однообразные вызовы каждый день, профессиональное выгорание. И это не делает историю менее напряженной, просто методы воздействия на зрителей другие. Сюжет развивается неспешно, иногда даже рутинно, постепенно погружая нас в атмосферу жизни героев. При этом и не стоит на месте: событий и проблем у персонажей достаточно.
Именно это выгодно выделяет сериал на фоне прочих, заманивающих зрителей острыми темами, юмором или динамикой, которая не дает ни секунды на раздумье. «Ночные вызовы» напоминают нам о таком сильном жанре как психологическая драма, которая обычно держится на главном сегменте — актерской игре.
История основана на реальных событиях, а ее автор — бывший полицейский Тони Шумахер, который, как и главный герой, испытал личный кризис в этой профессии. Он всегда мечтал стать писателем и после затяжного стресса оставил работу полицейского. Тони начал работать таксистом, а в свободное время наконец-то сел за книгу и, закончив ее, написал еще две. В них он рассказал о трудностях, с которыми столкнулся, работая полицейским. И, когда ему предложили написать сценарий, в котором главную роль сыграет Мартин Фриман, писатель не мог поверить своим ушам, ведь в этой роли он представлял именно его.
Роли Мартина Фримана простые и человечные, его персонажи близки зрителям, вызывают понимание и сочувствие. И этот сериал — не исключение (несмотря на то, что вряд ли у кого-то из зрителей найдутся подобные проблемы): его усталость, трудности с выражением чувств, желание помогать, и, в то же время, чтобы от него все отстали, отзовутся у многих.
Главный герой фильма работает полицейским в ночные смены. Это тяжело не только физически, но и морально. Он практически не видит семью, а, помимо этого, ему хватает и других проблем: мать с онкологией находится в доме престарелых, на который еле хватает денег, противный коллега пытается добиться его увольнения, а наркодилер втянул в серьезные местные разборки.
Психологи говорят, что если не разбираться с психологическими травмами, то с каждым годом они будут сильнее напоминать о себе. Так и происходит с героем Мартина Фримана. Панические атаки настигают его все чаще, а в моменты стресса, которого в его жизни предостаточно, ему все сложнее совладать с собой.
Крис, герой Мартина Фримана, отдаляется от жены и дочки, которых сильно любит, но не знает, как справиться с эмоциями внутри. Говорить о своих проблемах вслух он не умеет, поэтому выбор действий психологической помощи себе у него небогатый: поорать, пока никто не видит, или разгромить общественный туалет. На работе его отправляют к психологу, и, кажется, это первые диалоги в его жизни, в которых он пытается формулировать то, что у него на душе.
В «Ночных вызовах» каждый найдет что-то свое: профессиональное выгорание, криминальную или семейную драму. А сочувствие героям поможет посмотреть на свою жизнь со стороны и задуматься о том, что мешает сократить дистанцию с людьми, которые нам небезразличны.
— Что это за безысходность?
— Жизнь у меня такая.
— Я могу ее изменить.
— А я не хочу ее менять.
— Я никто.
— Кто сказал?
— Все говорят.
— Кроме меня.
Если будешь заботиться о себе и поддерживать себя, а главное, будешь добр к себе, это тебе очень поможет.
Иногда хочется сесть в машину и ехать, пока бензин не закончится. А потом выйти... и идти куда глаза глядят.