В финале третьего сезона «Викингов» в середине есть сцена, когда давно отсутствующий король северян Рагнар Лодброк (Трэвис Фиммел) возвращается в свою вотчину, Каттегат, и обнаруживает, что все тут сильно изменилось. Он прогуливается по рыночной площади и видит, как его собратья-северяне торгуются за столами, заваленными разноцветными специями и необычными предметами, которые продают торговцы с темными волосами и смуглыми лицами. Пока Рагнара не было, его жена Аслауг (Алисса Сазерленд) руководила расширением торговли в Каттегате. Давние зрители могут почти сразу заметить изменения внутри дома. Женщины тоже носят ярко окрашенную одежду, которая выделяется на фоне серого.
«Викинги» были созданы и написаны Майклом Херстом, сценаристом оскароносной «Елизаветы» и «Тюдоров». (Звезда последнего, Джонатан Рис Майерс, присоединился к актерскому составу пятого сезона «Викингов».)
Как и в случае с другими работами, Херст рассматривает «Викингов» прежде всего как семейную драму. Упомянутая семья просто случайно стала предметом легенд. При короле Рагнаре, правителе, который начинал как фермер, но пробился к вершине благодаря сочетанию харизмы, политической безжалостности и превосходных боевых навыков, викинги расширили свое влияние в отдаленных землях.
До сих пор в сериале Рагнар руководил прибыльными рейдами в Англии и штурмовал Париж. Несколько его людей заселили часть средневековой Англии, известную как Уэссекс, только для того, чтобы двуличный король региона Эгберт (Лайнус Роуч) нарушил договор и уничтожил их. Рагнар скрыл это развитие событий, чтобы защитить свое политическое наследие, но начиная со второй половины четвертого сезона его братья-викинги в Каттегате знают, что их обманули.
С другой стороны, тот факт, что Рагнар удобно исчезает на несколько лет, позволяет сериалу прыгнуть вперед во времени. Сын Рагнара Бьорн (Александр Людвиг) теперь известный человек и готов возглавить флот в Средиземном море, который, согласно историческим свидетельствам, в конечном итоге приведет его в Италию, Испанию и на Африканский континент. Это увлекательная и достаточно хорошо известная глава истории, на которую ссылаются в нескольких фильмах и сериалах.
«Викинги» остаются одним из любимых сериалов зрителей по всему миру во многом благодаря неизменной привязанности к изображению Кэтрин Винник грозной Лагерты. Бывшая жена Рагнара — воительница, которая обеспечила себе титул ярла и демонстрирует уровень жестокости, который мы нечасто видим в сериалах. Наверняка Лагерту ждет место в телевизионной «Валгалле» вместе с Баффи, Зеной, Чудо-женщиной и другими сильными телевизионными героинями.
Другие зрители должны чувствовать то же самое по отношению к Бьорну или даже к непостоянному лучшему другу Рагнара Флоки (Густав Скарсгард). Хотя в некоторых школьных учебниках рассказывается история Бьорна Айронсайда, другие сыновья Рагнара — Ивар (Алекс Хог Андерсен), Уббе (Джордан Патрик Смит), Хвицерк (Марко Ильсе) и Сигурд (Дэвид Линдстрон) — также оставили свой след, и, как мы видим в новых эпизодах, они не совсем очаровательны.
Вторая половина этого сезона освещает Ивара, который вступает в свои права как завоеватель, несмотря на то, что не умеет пользоваться ногами. (В исторических источниках он упоминается как Ивар Бескостный.) Если бы Андерсен не изобразил его опасным и несколько социопатичным молодым человеком, он был бы настоящим образцом для подражания. Но в этой бессердечной культуре, согласно традиции, Ивара следовало оставить умирать в лесу. Он в долгу перед судьбой за свое существование, но выживание в этом мире требует отточенного варварства.
«Викинги» полны таких неотразимых фигур — людей, которые любят доставлять неприятности и одновременно вести себя благородно, а в следующий миг становятся корыстными, коварными и даже смертоносными. И по мере продвижения «Викингов» стоит ожидать, что история заставит фанатов постоянно менять свои оценки персонажей, которым они тесно сопереживают, — фигур, которые все еще заслуживают сочувствия, несмотря на то, что они убивали из холодной зависти или для обеспечения власти, хотя такие политические шаги иногда приводят к гибели невинных людей, включая доверенных союзников. Рагнар уже давно был такой фигурой, человеком, который в какой-то момент превратил пленника в закадычного друга, а потом задушил до смерти свою рабыню, превратившуюся в любовницу. Убийство правителя викингов простительно, однако для него недопустимо быть опозоренным.
Репутация викингов конечно, небезосновательна, и действия, которые они совершают во имя своих богов, могут быть беспощадными и чудовищными. Да, поклонники скандинавских богов могут быть жестокими. С другой стороны, то же самое можно сказать и о христианах на протяжении веков.
В целом сериал остается верен себе: тут все так же много мрака, крови и жестокости, а еще — исторической фантасмагории, философских вопросов, дружбы и любви.