В конце первого сезона главная героиня Клэр вышла замуж за одного из их самых крепких воинов, Джейми Фрейзера (Сэм Хьюэн). В новых эпизодах второго сезона будет рассказано о совместной жизни молодоженов, в том числе о попытке Джейми управлять своей женой. Не самый мудрый шаг.
Их преданность друг другу будет проверена, когда заклятый враг Джейми, английский офицер-садист капитан Джек Блэк (Тобиас Мензис), начнет преследовать Клэр. Мы также узнаем, как коварный Блэк однажды держал Джейми в плену и получал удовольствие, лично подвергая шотландца извращенным пыткам. Замкнутый бисексуал, чья привязанность к Джейми имеет все более очевидную эротическую составляющую, Блэк Джек способен видеть и даже называть себя монстром, которым он является. В течение двух мучительных эпизодов в кульминационный момент прошлого сезона Блэк Джек подвергает Джейми физическим, психологическим и сексуальным пыткам, вид которых, помимо всего прочего, является невероятно трудной для восприятия вещью, кульминацией которой является настолько сломленный Джейми, что он добровольно клеймит себя. После того, как его спасла Клэр, стыд за соучастие в издевательстве над собой чуть не доводит Джейми до самоубийства, и они решают покинуть страну в попытке убежать от своих демонов.
В Париже Клэр и Джейми пытаются помешать якобитам, подрывая средства, которые, вероятно, предоставит король Франции Людовик XV. Рэндалл снова появляется в Париже, но Клэр заставляет Джейми поклясться сохранить ему жизнь до тех пор, пока не будет обеспечено возвращение Фрэнка. И ей это удается: она убеждает Рэндалла жениться на Мэри Хокинс. Головорезы в масках нападают на безоружных женщин, звучит как сюжет ужасного фильма, но версия «Чужестранки» — изнасилование девочки-подростка на камеру и его трагические последствия — смертельно серьезна. И в кульминационный момент французской арки у сильно беременной Клэр случается выкидыш. К концу эпизода она почти сошла с ума от лихорадки из-за плаценты, которая начала гноиться внутри нее. К тому же камера задерживается на лице мертвого ребенка. И этот натурализм в духе Золя по-настоящему ужасает. Клэр теряет своего ребенка, и они с Джейми возвращаются в Шотландию.
Первая половина сезона — интерлюдия в Париже, которая сама по себе почти как мини-сериал, — прекрасно отражает способность сериала сочетать в себе реализм и натурализм с легкостью романтизма. Убегая от своих английских угнетателей, Клэр и Джейми берут на себя управление винодельческим предприятием его двоюродного брата (который очень кстати отсутствует).
Неспособность выбраться из-под длинной тени войны — еще один принцип основной философии «Чужестранки», и он проявляется уродливыми способами. Симптомы Джейми носят как медицинский, так и психический характер: он борется с импотенцией — подзаголовок, который перекликается с откровенным отношением шоу к интимности — и поврежденным чувством собственной мужественности. Как только пара вернется в Шотландию и примет участие в вооруженной борьбе за независимость (да!), Клэр придется нести свой собственный крест, поскольку кампания вызывает посттравматическое расстройство, вызванное ее пребыванием в Союзных войсках.
Якобиты выигрывают битву при Престонпансе. Перед битвой при Каллодене Джейми убеждает Клэр — теперь снова беременную — вернуться в ХХ век, но сам Джейми предпочел бы умереть, сражаясь со своим кланом.
Перед нами шоу, которое полностью посвящает себя своим персонажам и ситуациям, в которые оно их ставит. Он не уклоняется от последствий военного времени, беременности или злодея-социопата. Он не отступает от проповеди силы истинной любви, героизма, пышных деталей эпохи или чего-либо еще, что могло бы заставить зрителей, выросших на постоянной диете из мета-комедий и мрачных драм, отвергнуть это как дрянное или снисходительное.