Жизнь — это Париж, а ты в ней — карусель на Монмартре
Карусель в самом романтичном районе Парижа, на Монмартре, около церкви Сакре-Кер, крутится постоянно и монотонно. А когда она не крутится, парижане крутят ее сами — получается медленнее, чем с помощью механизма, но все равно весело. По ощущениям, динамика третьего сезона «Эмили в Париже» — как эта самая карусель, которая постоянно возвращается в свою колею. А колея эта — монотонно возвращаться к не свершившимся отношениям Эмили и Габриэля, а когда они совсем перестают шевелиться, шевелить их так, как парижане двигают карусель у Сакре-Кер.
В третьем сезоне Эмили встречается с Альфи, но сама судьба (помните про вращение карусели) беспрестанно шепчет ей на ухо, что ее судьба — это Габриэль. Повар мишленовского ресторана в Провансе, куда герои приходят вместе, конечно же, считает, что Эмили и Габриель — пара, и утверждает, что у них обязательно все получится. В трудный момент в отношениях с Камиль Габриэль, конечно же, звонит Эмили, а потом заваливается на ее плечо в такси, едва слышно воркуя, что он влюбился в нее сразу, как увидел на пороге своей квартиры. Бабушка Габриэля, которая приезжает в Париж, чтобы помочь внуку с открытием ресторана нормандской кухни (да, это спойлер), конечно же, надменно говорит Габриэлю, что она хорошо понимает, когда что-то сочетается, а что-то нет, говоря вовсе не об ингредиентах блюда, а об Эмили и Камиль, делая выбор не в пользу последней. Все эти вымученные движения к третьему сезону, если честно, начинают надоедать — и уже не кажутся естественными. Только к концу сезона герои, кажется, наконец решатся хоть на какие-то перемены — и то с подачи Камиль, а не по своей воле. Если бы в реальной жизни два таких нерешительных человека встретились, это была бы, кажется, полная катастрофа, но мы и не в жизни. Мы в сериале.
В третьем сезоне Габриэль как будто все-таки встает на этот путь выбора во многих сферах своей жизни. «Он все еще немного потерян и немного ребячлив. Думаю, в третьем сезоне он немного повзрослел. Это сезон взросления», — соглашается Лукас Браво.
Вся сердечная канитель происходит, конечно же, на фоне рабочих перипетий в жизни Эмили. И здесь героине тоже придется выбирать (кажется, в этой жизни Эмили восполняет какой-то кармический долг за нерешительность в прошлой) — быть с Мадлен и уехать обратно в Штаты или остаться в Париже и помочь Сильви создать новую маркетинговую фирму. Но даже этот выбор (это уже даже не смешно) Эмили совершит не сама — его за нее сделает, наступив на горло своему характеру, Сильви.
И так во всем. Приготовьтесь к тому, что третий сезон, не в пример первым двум, будет монотонен и полон, по ощущениям, какой-то «подготовки» к действиям вместо действий — как когда в антракте реквизиторы разбирают одну декорацию и собирают другую. Шоураннер «Эмили в Париже» Даррен Стар намекнул, что третий сезон нужен Эмили в основном для того, чтобы преодолеть свои нерешительные наклонности.
И, пусть это понимание занимает у Эмили слишком много времени (по крайней мере, экранного), мы прощаем это ей — и многим персонажам «Эмили в Париже» — по одной простой причине: в их нерешительности и страхе есть очень много человеческого. Уильям Абади, исполнитель роли Антуана, надеется, что зрители могут научиться на ошибках и человечности персонажей сериала. «Мы тоже люди, поэтому у нас есть серьезные недостатки, — утверждает он. — В этом красота того, кто мы есть, не так ли? Мне нравится, что в сериале есть такая тема».
И мы, так уж и быть, покорно поддаемся человеческим недостаткам и даем персонажам фору длиной в целый сезон. В четвертом сезоне мы уже не простим повторения «карусели», но пока даем «Эмили в Париже» один маленький, последний, шанс.