18+

Оленьи рога

Antlers
Дата выхода
16 декабря 2021 года
Дата выхода (мир)
11 октября 2021 года
Страна
США, Мексика, Канада
Жанр
ужасы, драма
Режиссёр
Скотт Купер
Телеканал/Видеосервис
FOX
Продолжительность
1 ч 39 мин
О сериале
Пожирающий души
В ролях
Кери Расселл
Джулия Медоуз
Джесси Племонс
Пол Медоуз
Джереми Т. Томас
Лукас Уивер
Грэм Грин
Уоррен Стоукс
Скотт Хейз
Фрэнк Уивер
Рори Кокрейн
Дэн Лекрой
Эми Мэдиган
Эллен Бут
Коуди Дэвис
Клинт Оуэнс
Дендри Тейлор
Кэрол Рейнольдс
Энди Томпсон
отец Медоуз
Майкл Эклунд
Кенни Гласс
Джей Бразо
доктор Фрэнсис
Рейтинг сериала
5 /10Рейтинг кинокритиков
6.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Пожирающий души

В маленьком городке в Орегоне Фрэнк Уивер (Скотт Хейз), руководящий химической лабораторией в заброшенной шахте, вместе с сыном Эйденом (Сойер Джонс) подвергается нападению странного существа. Героям удается пережить столкновение, но по возвращении домой они обнаруживают, что их состояние стремительно ухудшается. Фрэнк решает, что для него с Эйденом лучшим решением будет изолироваться от общества, и просит старшего сына по имени Лукас (Джереми Т. Томас) запереть их в комнате. С момента инцидента проходят три недели. В течение этого времени Лукас убивает и собирает сбитые автомобилями тела животных, чтобы прокормить отца и брата. Однако вскоре депрессивное состояние мальчика замечает учительница Джулия Медоуз (Кери Расселл), которая, встревожившись странным поведением своего ученика, пытается разузнать, что творится в его семье.

При просмотре информации о фильме первым в глаза бросается то, что в числе продюсеров числится Гильермо дель Торо. На сегодняшний день маститый сказочник известен не только лентами о Хеллбое, «Лабиринтом фавна» (его, пожалуй, знает каждый поклонник жанра хоррор) и многими другими лентами, но также протежированием начинающих авторов. Так в свое время под крылом режиссера оказался норвежец Андре Овредал, поставивший «Охотника на троллей», «Демона внутри» и крайне удачные «Страшные истории для рассказа в темноте», гротескные образы которых отсылали к творчеству дель Торо и имели все шансы явиться зрителю в самых страшных кошмарах. Другим протеже Гильермо дель Торо оказался аргентинец Андрес Мускетти. Он снял мрачный витиеватый триллер «Мама» и экранизацию фундаментального «Оно» Стивена Кинга — в нем достойно были отражены некоторые из заложенных идей книги и настроение, присущее враждебному и прогнившему изнутри Дерри.

Скотт Купер — мастер создания человеческих драм с незабываемыми выступлениями. «Оленьи рога» позволят ему раскрыть свой талант в жанре ужасов. Мы не могли бы быть более взволнованными.

Дэвид Гринбаум, президент Searchlight Pictures

Также среди лент, за продюсирование которых брался дель Торо, числятся «Приют» Хуана Антонио Байона, «Не бойся темноты» Троя Никси, «Химера» Винченцо Натали и другие. Так, следующим проектом, которым заинтересовался кинематографист, стали «Оленьи рога», основанные на рассказе «Тихий мальчик» Ника Антоски (режиссер антологии «Нулевой канал» и фантасмагоричного «Нового вишневого вкуса»). Текст своего короткого рассказала Антоска для фильма адаптировал сам. Его сосценаристом и одновременно режиссером стал Скотт Купер, с жанром хоррор работающий впервые, — постановщик известен благодаря «Сумасшедшему сердцу», где Джефф Бриджес сыграл стареющего кантри-певца, суровому триллеру «Из пекла» и тяжеловесному вестерну «Недруги», вдохнувшему в жанр новую жизнь. Нужно сказать, работала над лентой команда достаточно сильная, однако результат вышел спорным.

С первых кадров «Оленьи рога» приковывают гнетущей атмосферой. Плавно скользящая камера оператора Флориана Хоффмайстера («Террор») исследует захолустные уголки загибающегося города, где процветают социальное неблагополучие, наркоторговля, школьный буллинг и семейное насилие. Органично дополняют картину тянущие композиции Хавьера Наваррете (он писал музыку для «Лабиринта фавна» и «Хребта дьявола» Гильермо дель Торо, а также «Зеркал» Александра Ажа), которые усиливают элемент нагнетания. Данная атмосфера могла бы стать прекрасным фоном для идейной психологической составляющей фильма. Ведь одна из центральных линий посвящена Джулии, которая пережила насилие со стороны отца-алкоголика, а ныне испытывает чувство вины за то, что оставила брата (Джесси Племонс) без поддержки. Именно старые травмы позволяют женщине острее чувствовать состояние Лукаса, которому она впоследствии решает помочь.

Проработка травм прошлого и психотерапевтическая тема являются крайне современными вопросами и нашли бы отличное отражение в ленте. Однако складывается ощущение, что характерным артистам, среди которых Кери Расселл и Джесси Племонс, попросту нечего играть — их герои нераскрыты, а посвященные им сюжетные линии обрываются на полуслове. Также в ленте можно увидеть Грэма Грина (зритель вспомнит его раннюю прекрасную работу в «Танцующих с волками», а также недавнее появление в «Ветреной реке»), исполняющего роль бывшего шерифа из коренных американцев. Однако, к большому сожалению, его персонаж появляется в кадре только затем, чтобы сказать, что за происходящее ответственен злой дух-каннибал Вендиго, которого фанаты Стивена Кинга вспомнят по «Кладбищу домашних животных».

Не более утешительной становится в ленте и детективная часть. Фильм активно стремится заставить зрителя проникнуться попытками Джулии докопаться до правды и ощущением близости чего-то дьявольского, чтобы в конце шокировать развязкой. Однако создается впечатление, что мистические элементы в ленте изначально лишены завесы тайны, а расследование Джулии слишком скоротечно и банально, из-за чего зритель не только не проникается эмпатией к героям, но и теряет интерес к сюжету. По итогу из проекта выросла со всех сторон недоработанная картина, из которой могла бы выйти более хлесткая история, будь сюжет разработан, например, для одной из новелл в антологии того же Антоски.

Текст «Тихого мальчика» для фильма адаптировал сам Ник Антоска, а режиссером выступил Скотт Купер, снявший «Сумасшедшее сердце», «Из пекла» и «Недругов»

    

«Оленьи рога» основаны на рассказе Ника Антоски «Тихий мальчик», который был опубликован в журнале Guernica

Виктория Савина
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)