Действие в фильме «Люди» сосредоточено в рамках двухэтажной квартиры. На протяжении чуть больше полутора часов никто не покидает ее пределов. Его герои — члены одной семьи, у каждого из которых есть свои скелеты в шкафу. И чем дольше длится этот странный День благодарения, тем сложнее становится их скрывать.
Тревога, нарастающая в «Людях» с каждой минутой, тянется через весь фильм вплоть до самого последнего кадра, а большие пустые комнаты, сгустки краски на старых трубах, непрочный трясущийся пол и странные бытовые звуки, наполняющие дом, накаляют эту и без того гнетущую обстановку до предела. Хотя в фильме нет мистики, потусторонних сил и каких-либо других атрибутов фильма ужасов, картина вызывает острое чувство беспокойства.
Всего за столом собралось шесть человек. Отец семейства Эрик — простой учитель в частной школе. Его беспокоят некоторые финансовые трудности и девушка без лица, которая последнее время снится ему в кошмарах. Его жена Дейдра — офисный менеджер. Она работает в одном месте с тех пор, как окончила школу, но теперь ей приходится подчиняться двадцатилетним сотрудникам, которые, в отличие от нее, имеют университетский диплом. У Эрика и Дейдры две дочери — Эйми и Бриджит. У Эйми некоторые проблемы со здоровьем и личной жизнью, а Бриджит уже долгое время испытывает карьерные трудности. У Бриджит есть гражданский муж Ричард, ему 35, но он только заканчивает учебу, поскольку брал академический отпуск из-за клинической депрессии. И, наконец, самая старшая в семействе — бабушка Момо, страдающая деменцией и нуждающаяся в постоянном уходе.
Когда я даже писал пьесу, она была вдохновленамножеством кинематографических сюжетов и психологических триллеров, потому что сценических триллеров очень мало. Я обнаружил, что возвращаюсь к «Дождись темноты» и даже к экранизациям раннего Полански. Я вырос, смотря трилогию «Крик» Уэса Крэйвена, поэтому эти образы всегда были в моей голове.
Кроме хронического непонимания и «стоической грусти», как выразилась одна из героинь, праздник пропитан дискомфортом и неловкостью от происходящего. Каждый из семьи Блейков пытается защитить свои внутренние раны, при этом делая больно друг другу. И хотя родители какое-то время подшучивают над озабоченностью детей ментальным здоровьем, утверждая, что им это просто несвойственно, а все проблемы можно решить с помощью церкви, ближе к концу фильма мы понимаем, что едва ли за столом есть хоть один человек, которому не требуется помощь психотерапевта. Эрик так и не смог отойти от событий 11 сентября, а Дейдра пытается делать вид, что в их семье все хорошо, хотя ее переполняет обида на мужа, которая станет явной в конце.
Несмотря на то, что весь фильм ограничен пространством квартиры, динамики в картине достаточно. Персонажи постоянно перемещаются среди комнат, уединяясь для диалога или просто в попытке побыть наедине с собой. Камера следует за ними через дверные проемы, лестничные клетки, лифты, а проходящие мимо соседи кажутся ожившими призраками то ли из ночных кошмаров, то ли из жестокой реальности.
Роли сестер Эйми и Бриджит исполнили две комикессы, казалось бы, абсолютно не форматные для тяжелого психологического триллера — Эми Шумер и Бини Фелдштейн. Большинство критиков сходятся во мнении — это, вероятно, самая сильная работа в фильмографии обеих актрис. Роль Ричарда, мужа Бриджит, исполнил Стивен Янг («Ходячие мертвецы», «Я — начало»), сегодня самый известный кореец в Голливуде. Дейдру сыграла Джейн Ходишелл («Все путем», «Маленькие женщины»), а роль главы семьи исполнил Ричард Дженкинс, которому за эту работу уже прочат номинацию на «Оскар». Небольшую, но немаловажную в концептуальном плане роль Момо сыграла Джун Скуиб.
Фильм основан на одноименной бродвейской пьесе, получившей премию Тони. Для Стивена Карама «Люди» стал режиссерским дебютом. Цифровой релиз картины состоялся 24 ноября.