«Черный телефон» Скотта Деррикосона справедливо называли одним из самых ожидаемых фильмов ужасов 2022 года. Во-первых, режиссер первого «Доктора Стрэнджа» уже несколько раз доказывал, что он знает, как снимать по-настоящему страшное кино: его «Синистер» то и дело попадает в топы самых пугающих ужастиков, да и «Шесть демонов Эмили Роуз», благодаря которому зрители впервые услышали о Дерриксоне, тоже занимает достойное место среди мировых ужасов. Во-вторых, в основу сценария лег рассказ Джо Хилла — сына Стивена Кинга, написавшего «Страну Рождества». Наконец, в-третьих, одну из главных ролей в «Черном телефоне» исполнил Итан Хоук, и для его фанатов одного этого аргумента было бы достаточно, чтобы посмотреть новый фильм.
Фильм переносит зрителей в 1978 год в пригород Денвера. В городке происходит что-то неладное, ведь один за другим начинают пропадать мальчики школьного возраста. Виноват в этом загадочный маньяк, которого называют Граббером. Поговаривают, что он приезжает за своими жертвами в фургоне, а после похищения выпускает в воздух черные шарики. Звучит жутковато, но местные почему-то не сильно озабочено безопасностью детей: в городе все занимаются своими делами, дети как обычно ходят в школу, где их больше занимают бесконечные драки между задирами и аутсайдерами.
Главным героем этой истории становится мальчик по имени Финни (Мэйсон Темз), который не раз был бит просто за то, что не нравился драчунам. Единственный по-настоящему близкий человек Финни — его сестренка Гвен (Мадлен Макгроу). Дети растут без матери, а их отец не расстается с бутылкой водки и поколачивает сына и дочь за любую оплошность. Самые страшные приступы гнева в спивающемся папаше пробуждают напоминания о том, что его дочь видит вещие сны. Когда-то мама Финни и Гвен тоже видела то, чего не могла видеть, и вот теперь дочери стали являться видения, касающиеся загадочных исчезновений и Граббера.
Очередной жертвой маньяка становится Финни. Неизвестный в жуткой маске (Итан Хоук), фургон, шарики, усыпляющий газ, подвал. Мальчик оказался в пустой комнате, где есть только матрас и телефон с оборванным проводом. Неожиданно неработающий телефон начинает звонить, оказавшись настоящим каналом связи с другими жертвами Граббера. Каждому мальчику, побывавшему в этом подвале, есть что сказать Финни, чтобы хотя бы он смог выжить и отомстить за всех них. С помощью подсказок из черного телефона главный герой предпринимает все новые и новые попытки побега, узнает слабые места маньяка, а главное — сохраняет свою жизнь. В конце концов именно эти голоса умерших ребят из телефонной трубки и старания сестры Финни решат финал этой истории.
«Черный телефон» не просто фильм о маньяке и его жертве, это до дрожи реалистичный взгляд на мир, в котором взрослые не слышат детей. Проблема насилия над детьми представляется здесь как одна из главных причин катастрофы: подростков игнорируют, не замечают, унижают, из-за чего те полностью теряют надежду на какую-либо адекватную реакцию со стороны взрослых и поэтому решают все свои проблемы самостоятельно. Несложно провести параллель между удерживающим Финни Грабером и отцом мальчика: порка ремнем, несбыточные обещания, игнорирование. Оказавшись в подвале, мальчик будто бы должен вести себя так же как дома: главное — не беспокоить взрослого и самому со всем разобраться, иначе побьют. Единственная надежда подростков в «Черном телефоне» — сами же подростки, такие же потерянные, обиженные дети.
— Все газеты пишут про похитителя.
— Лучше не упоминай его.
— Ты же не веришь в эти страшилки? Он тебя не слышит и не забирает всех детей, кто говорит о нем вслух.