«Спасибо и добро пожаловать на мое новое шоу "Человечество". Не знаю, почему я его так назвал. Я вообще не фанат. Я, очевидно, предпочитаю собак. Они — лучшие люди, чем сами люди», — так Рики Джервэйс начал свой стендап спешл, вышедший в 2018 году на Netflix. Год спустя Джервэйс все же решил дать людям шанс (хотя и тут без собаки не обошлось) и сделал для того же Netflix сериал о смерти и депрессии.
Тони (Рики Джервэйс) теряет жену и сам готов совершить самоубийство, но собака не кормлена — придется потерпеть этот мир еще какое-то время. А раз ничто больше не имеет смысла, то и социальные условности ни к чему — можно говорить все, что думаешь, и делать все, что хочешь. В случае Тони это в основном сводится к оскорблению окружающих — родственников, коллег и вообще всех, кто попадется под руку. Его можно понять: кто из нас не хотел хотя бы раз в жизни высказать все, не заботясь о приличиях и последствиях? Да и делает главный герой это остроумно, правда, не всем его юмор придется по душе. Если вы видели хотя бы один проект Джервэйса или его выступления на церемонии вручения наград «Золотой глобус», то знаете, чего ожидать. Если нет — добро пожаловать в мир свободы слова и черного юмора, где не существует запретных тем. Атеизм и религия, журналистика и соцсети, зависимость от гаджетов/еды/наркотиков — стандартный набор Джервэйса. Но в «Жизни после смерти» за всем этим кроется очень точное описание того, что депрессия и чувство вины делают с человеком.
Тони, потеряв жену, ненавидит весь мир. Он как медведь, попавший в капкан, — не подпускает к себе никого, рычит и кусается. И неважно, что все вокруг желают ему только добра — какое ему до этого дело, если жизнь больше не имеет смысла, а существование поддерживается исключительно ежедневной рутиной: погулять с собакой, сходить на бессмысленную работу, навестить могилу жены, посидеть десять минут в доме престарелых с больным Альцгеймером отцом.
Чужих проблем для Тони не существует, есть только его собственная боль, пытаясь справиться с которой, он все глубже погружается в пучину агонии и постепенно теряет контроль над собой. Спасением становится знакомство с людьми, вряд ли возможное в его прежней жизни, — наркоманом Джулианом (Тим Плестер), секс-работницей Рокси (Рошин Конати) и вдовой Энн (Пенелопа Уилтон). Они помогают Тони понять, что боль никуда не уйдет, если оскорблять каждого встречного, а проблемы есть у всех, но с ними можно справиться — иногда достаточно просто поговорить. Если для вас это звучит слишком романтично, лучезарно и пафосно, можете не волноваться: Джервэйс отлично сочетает свой саркастичный юмор с естественными человеческими эмоциями и реакциями.
Весь сериал вы будете балансировать между желанием быть таким же резким и остроумным, как Тони, и желанием ему помочь. Последнее в итоге перевесит. И остается вопрос: ты поверил в доброту людей и больше не срываешь на них свою злость, но ведь депрессия никуда не ушла — ты не перестанешь грустить просто потому, что все вокруг оказались хорошими людьми, а медсестра даже согласилась пойти на свидание. Что будет завтра? А через неделю? Видимо, ответ мы увидим во втором сезоне.