Сериал рассказывает о тех временах, когда Белгравия из пустыря превратилась в тот самый белокаменный и неприступный для бедняков район, ставший сердцем Лондона и империи, о скандале в которой писал Артур Конан Дойл.
Впрочем, история начинается далеко от столицы Британии, вблизи любимой деревушки Наполеона, известной как Ватерлоо. Июнь 1815 года, грозный корсиканец, сбежавший из заточения на острове Св. Елены, наступает! Англичане под командованием герцога Веллингтона готовы лечь костьми, но не позволить просвещению и прогрессу (читай Кодекс Наполеона) распространиться по Европе. Особенно выделяется юный еще офицер — лорд Беласис, сын графа Брекинхерста и его единственный наследник (это важно). Кругом суматоха, ежечасное предчувствие войны и разрушений — конца всего, и юная дочь амбициозного и успешного торговца Джеймса Тренчарда Софи оказывается в объятиях героя. Влюбленные, верные одному лишь чувству, презирают правила и не минуют неизбежного — лорда Беласиса убивают в битве при Ватерлоо (а может, и за несколько дней до этого при Кватр-Бра), а Софи умирает через девять месяцев при родах.
Я думаю, "Белгравия" темнее, чем "Аббатство Даунтон". В ней меньше сентиментальности.
И вот спустя годы мать Софи и жена Джеймса, ставшего еще более успешным и построившим Белгравию, — Энн Тренчард встречает мать покойного лорда Беласиса, графиню Брекинхерст. Чувства переполняют ее, она рассказывает графине об их общем внуке, которого они с мужем отдали на воспитание в пасторскую семью сразу после рождения. Чарльз Поуп, так его зовут, оказывается таким же приторно идеальным, как и его отец.
Все в «Белгравии» напоминает средней руки дидактический роман, каких было написано много в начале века, с вполне достоверными, но удручающе предсказуемыми персонажами. Повороты сюжета ведут себя как настоящие джентльмены — заблаговременно сообщают о своем прибытии и планах, чтобы, не дай Бог, не потревожить. Конан Дойл назвал бы «Белгравию» заурядным скандалом в Белграфии.
Этот бал [бал у герцогини Ричмонд в преддверии сражения с Наполеоном] всегда вызывал во мне странную "алхимическую" реакцию. Представьте всех этих молодых офицеров в парадной форме, танцующих со своими невестами, а затем, внезапно, тревога! Их призывают к оружию. Многие из них умерли в той же форме, в которой были на балу. Переход от такой великой радости жизни к разрушению настолько ярок и ужасен… это оставило очень яркий образ в моем сознании.
У графа Брекинхерста, отца покойного Беласиса, есть педантично слабовольный младший брат, спустивший состояние в карты, племянник и наследник титула — Джон, строящий козни новоявленному родственнику Чарльзу Поупу в споре за наследство. И насколько чист и безупречен Поуп, настолько же мелок и порочен Джон. И, конечно, «коварные горничные» и гувернеры обсуждают своих хозяев на кухне и помогаюю им в их темных делишках. Феллоуз не стесняется цитировать самого себя.Сериал снят по его одноименному роману, и это рождает ощущение того, что смотришь имитацию — персонажи встречаются на балу и уже в следующей серии клянутся в вечной любви. «Белгравии» просто не хватает хронометража для раскрытия героев. Расстраивает и отсутствие внятных идейных акцентов, кроме очевидных, вроде победы праведников и все преодолевающей любви.
В «Белгравии» собран по-настоящему сильный каст. Видеть Тома Уилкинсона всегда удовольствие. Тэмзин Грег достоверно изображает трагедию глубоко англиканской души, переживающей все где-то глубоко внутри (пусть иногда и кажется, что она заснула). Немного обидно за Элис Ив, которой вновь досталась роль пустой красотки — не верьте заявлениям ее героини об обратном.
Моя героиня переживает сложный момент в своей жизни, она согласилась хранить тайну. И теперь это как бомба замедленного действия. Социальные ограничения или эмоциональное бремя секрета давят на Энн. Когда бомба взорвется, лучше держаться от этого подальше.
Несмотря на все вышесказанное, магия Феллоуза странным образом сработала, так или иначе «Белгравию» хочется досмотреть до конца, чтобы увидеть, наконец, счастье героев, перепрыгнувших через все подножки сценария. Серий, слава Богу, всего шесть. Хотя, быть может, было бы лучше пересмотреть «Барри Линдона»...
Пол Риттер и Тэмзин Грег играли в сериале «Ужин в пятницу вечером» супружескую пару Джеки и Мартина Гудменов.
Имя одного из второстепенных персонажей Джейн Крофт составлено из имен героев «Госфорд-Парка», также написанного Джулианом Феллоузом, — миссис Крофт (Эйлин Эткинс) и Джейн Уилсон (Хэллен Миррен).