Звезда сериала «Как я встретил вашу маму» Нил Патрик Харрис последнее время не часто появляется в кино, и поэтому новая картина с его участием привлекает внимание. Его героя зовут Джейк, и он вместе с дочерью Энни возвращается в родной дом, где провел свое детство. На приближающееся Рождество Энни больше всего на свете хочет получить телефон. Желание можно понять: у всех ее друзей уже есть телефоны, и им приходится звонить Джейку, чтобы связаться с ней. Отец в этом вопросе крайне категоричен и решает рассказать девочке, как он сам в детстве горел рождественским подарком. Только в его случае целью была новенькая приставка Nintendo. С этого момента повествование разделяется на две временные линии и переносит нас в конец 80-х, где еще совсем маленький Джейк также не может добиться желаемого от родителей.
Заветная Nintendo есть лишь у одного ребенка во всей округе — противного парнишки из богатой семьи. Каждый день у его дома собирается толпа детей, а он решает, кому из них выпадет честь зайти и даже не прикоснуться, а лишь посмотреть, как он играет на приставке. Школьники столь отчаянно этого хотят, что приходят с подношениями нерадивому парню. Юного Джейка и его друзей не устраивает такой расклад, поэтому они бросают все силы на то, чтобы обзавестись собственной Nintendo. Делают они это максимально в стиле 80-х: продают рождественские венки и коллекционные бейсбольные карточки. Каждая их попытка приблизиться к мечте будет вновь и вновь оборачиваться неудачей. На протяжении истории для зрителя остается непонятным, как все их проделки должны повлиять на желание Энни получить телефон, но финал картины расставит все на места и станет красивой точкой в рассказе.
Во время праздников все одержимы подарками, необходимостью покупки, упаковки различных вещей... Но в конце концов творится ли полный хаос, опоздали ли вы на рейс или все совершенно в порядке, это все — моменты товарищества, досуга с семьей, вашей связи. Это и есть то, что на самом деле определяет праздники.
«8-битное Рождество» часто прибегает к клише классических семейных картин, особенно в образах отрицательных персонажей. Богатый мальчик, который может завести друзей лишь с помощью дорогих игрушек. Или парень, который годами остается в одном и том же классе, продолжая задирать малышей. Смотрится это крайне несовременно, но все же может быть списано на следование эстетике 80-х не только в визуальной и музыкальной составляющих фильма, но и в киноклише того времени.
Многие эпизоды картины выглядят слишком наивными, фантастическими или даже жестокими (в одной из сцен отец Джейка скидывает человека с лестницы), но стоит помнить о том, что все события гиперболизируются из-за ненадежного рассказчика. Он ненадежен не только потому, что это история с точки зрения ребенка, но и потому, что Джейк делится старыми воспоминаниями, которые в рассказе обрастают драматизмом и эмоциями, чтобы быть более захватывающими для его дочери.
Фильм вышел очень ностальгическим для американского зрителя, хотя и в России многие могут вспомнить погоню за денди в 90-е, а у детей это вызовет ассоциацию с современными попытками приобрести пятый PlayStation. Ностальгия проявляется не просто в попытке заполучить атрибут того времени, но и в самом ощущении детства. Детства, где каждая встреча с друзьями видится целым приключением, а любая мелкая неудача — трагедией. «8-битное Рождество» определенно не встанет в один ряд с классикой новогоднего просмотра, такой как «Один дома» или «Эта замечательная жизнь», но будет отличной разовой альтернативой картин, успевших набить оскомину.