«Бумажный дом» ворвался на онлайн-площадки нагло и стремительно, как и его главные герои в Центральный банк Испании. Быстро заняв лидирующие строчки рейтингов Netflix, сериал приковал к экранам всех фанатов триллеров и боевиков, приправив сюжет несколькими удачными любовными линиями и обаятельной дерзостью Урсулы Корберо.
В первом сезоне банда грабителей с кодовыми именами Токио (Корберо), Рио (Эрран), Берлин (Алонсо), Найроби (Флорес), Осло (Гарсия), Хельсинки (Перич), Денвер (Лорэнте) и Москва (Тоус) ворвались в одно из главных зданий Мадрида, чтобы осуществить беспрецедентное ограбление в истории Испании. План был настолько же элегантен, насколько безумен: проникнув в банк, вместо того, чтобы забрать всю имеющуюся наличность и скрыться восвояси, грабители должны были несколько дней держать осаду внутри, для того чтобы напечатать миллионы евро на банковском печатном станке. Этот амбициозный план для них разработал мозг и серый кардинал всего предприятия по прозвищу Профессор. Он предпочел держаться в стороне, при этом предусмотрев каждую деталь и каждое возможное развитие событий, предварительно проинструктировав команду.
Но каким бы блестящим ни был план, что-то обязательно пойдет не так. План Профессора не стал исключением: неожиданная влюбленность Денвера в заложницу, отношения Сальвы с инспектором Мурильо и внутренние перепалки привели к тому, что ограбление оказалось на волосок от провала. В последнем эпизоде сезона полиция находит виллу, в которой проходила подготовка банды к налету, к которой прилагались пустые бутылки, накрытый стол и отпечатки пальцев членов банды.
В то время как Токио, несомненно, является центральным персонажем первого сезона, отношения между Профессором (он же Сальва Мартин, он же Серхио Маркина) и Ракель Мурильо, инспектором, которого он отвлекает играми в кошки-мышки в течение долгих месяцев, что они проводят вместе, составляет суть второго сезона. Кроме них, особенно выделяется, пожалуй, Берлин, который открывает совершенно новые грани характера и подробности своей прошлой жизни. Возможно поэтому герой так полюбился зрителям и получил свой заслуженный спин-офф. На середине сезона происходит довольно шокирующий поворот событий, в котором фокус смещается с Токио на Берлина, а затем на Найроби. Эта динамичная борьба за власть символизирует растущее недовольство между персонажами, и, как и следовало ожидать от такого напряженного криминального триллера, появляются жертвы.
Несмотря на более короткий хронометраж второго сезона, здесь есть множество поворотов, которые будут держать в напряжении вплоть до финала: смогут ли воры выбраться на свободу с деньгами, прежде чем их поймают, есть ли будущее у отношений Рио и Токио, Сальвы и Ракель. При этом динамика шоу немного смещается с размышлений о том, как долго группа сможет продержаться, к тому, выживут ли они в принципе. Темпы сериала также набирают обороты, от медленного напряжения к быстрым импульсивным действиям, которые обеспечивают такой же взрывной и яркий финал.