Во втором сезоне «Метода Комински» жизнь и история продолжаются. С одной стороны, тучи сгущаются («— Мне нужно как-то выразить экзистенциальное отчаяние. — Без обид, но ты и так уже довольно унылый. — Я могу быть унылее»), все новые и новые проблемы появляются: пожилые герои начинают забывать простые слова, слишком часто ходят на похороны («В нашем возрасте это называется социальная жизнь»). Умереть позже своих друзей и потратить все деньги до смерти — вот он, дух соревнования, когда ты уже не так молод.
С другой стороны, свет настойчиво проглядывает: Сэнди много смеется и курит траву, в разгар самых что ни на есть бытовых действий умудряется повредить спину (при этом авторы по-прежнему, как и в первом сезоне, смеются не над своими героями, а вместе с ними), неожиданно демонстрирует студентам и зрителям перед экраном, что он действительно хороший преподаватель актерского мастерства. Норман тем временем столь же неожиданно занимается сексом, скачет на лошади и вдумчиво общается с внуком-саентологом, отпугивая преследующих его бывших товарищей по секте (внука играет Хэйли Джоэл Осмент, мальчик из «Шестого чувства». А роль студентки Терезы, которая посещает студию Сэнди, кстати, исполняет Эмили Осмент — его сестра).
Во втором сезоне появляется надежда. В первых восьми эпизодах было так много потерь и меланхолии, что мне показалось правильным пустить наших героев в несколько другом направлении.
Сериал, давший слово непривычным на сегодняшнем телеэкране героям — пожилым, успешным, смешным, страдающим, — по-прежнему смотрится смелым и актуальным. Первый сезон показал, какие они разные: Сэнди — трижды разведенный плейбой, Норман же 50 лет сумел прожить с одной женщиной. Первый — беззаботный и безответственный балагур, тогда как второй — хваткий и деловой циник. На первый взгляд, они никак не могут быть друзьями. Но они друзья. Идущие разными дорогами, однако сражающиеся в одних и тех же битвах: отношения с взрослыми дочерьми, с работой, с любовью. Сериал в подробностях показывает, каким образом может существовать хрупкая, при этом глубокая дружба между героями. На самом деле сердце и душа «Метода Комински» в том, как поистине ужасные вещи, с которыми встречаешься в старости (и не только) — потеря близких и осознание собственной смертности, — могут по-настоящему объединить двух совсем разных, сложных и уязвимых людей — как раз несмотря на их непохожесть (а может, благодаря ей).
В первом сезоне мы, вместе с Норманом, пробирались сквозь темноту — он потерял жену, приобрел проблемы со здоровьем… Во втором сезоне проблемы со здоровьем, конечно, останутся, но кое-что заметно и неожиданно поменяется для Нормана и Сэнди… Я хотел показать, как во тьме может промелькнуть свет. Все к лучшему
Главный сюжетный двигатель второго сезона — это отношения отцов и детей, точнее, отцов и дочерей. Сэнди вынужден смириться с тем, что Минди встречается с мужчиной его возраста. Разумеется, сначала он пребывает в панике, а когда, наконец, знакомится с «молодым человеком», они становятся чуть ли не лучшими друзьями — еще бы, между ними столько общего! Хотя бы и общие болезни. Так, с мягкой иронией отлично подмечена общая парадоксальность жизни. В это время Фиби, дочь Нормана, возвращается из реабилитационного центра и пытается начать нормальную жизнь (отец ей не верит), что заставляет его самого пройти через очередной экзистенциальный кризис. Обретая постепенно не только дочь, но и новую любовь (Джейн Сеймур), Норман обнаруживает, что, оказывается, сложнее всего в его возрасте и после всех потерь, может быть, справиться с счастьем.
О том, что произошло в первом сезоне, можно прочесть в нашей карточке. Его также продлили на третий сезон.
На съемках второго сезона снова встретились Майкл Дуглас и Кэтлин Тёрнер, которые когда-то вместе сыграли в легендарном «Романе с камнем» (а еще в его продолжении — «Жемчужина Нила» и в фильме «Война супругов Роуз»). Вероятно, авторы «Метода Комински» не случайно отправили героиню Тёрнер работать врачом в джунгли Южной Америки — ведь именно там и происходило действие «Романа с камнем».