16+

Эйфель

Eiffel
Дата выхода
14 октября 2021 года
Дата выхода (мир)
2 марта 2021 года
Страна
Франция, Германия
Жанр
драма, мелодрама, биографический, исторический
Режиссёр
Мартин Бурбулон
Продолжительность
1 ч 48 мин
О сериале
Самая первая лав-стори на фоне Эйфелевой башни
В ролях
Ромен Дюрис
Пьер Деладоншам
Арман Буланжер
Бруно Раффаэлли
Александр Стайгер
Андраник Мане
Филипп Эриссон
Стефан Буше
Жереми Лопез
Рейтинг сериала
5 /10Рейтинг кинокритиков
6.2 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Самая первая лав-стори на фоне Эйфелевой башни

«Эйфель», что ясно уже из названия, рассказывает о создателе главной достопримечательности Парижа — его символе, отражающем место в мире, как говорится в фильме. Гюстав Эйфель — талантливый инженер, строящий конструкции преимущественно из железа. В конце XIX века, когда разворачиваются события киноленты, он был удостоен мировых почестей за вклад в создание каркаса для нью-йоркской статуи Свободы (Франция подарила ее Штатам к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости), а теперь планирует порадовать новыми творениями родину — спроектировать систему метро в Париже и претворить в жизнь несколько первых станций. Но все вокруг хотят, чтобы инженер придумывал новое чудо природы для следующей Всемирной выставки — в Париже в 1889 году, и пытаются различными способами его к этому решению подтолкнуть, несмотря на нежелание самого Эйфеля. Он убежден в том, что у него не получится справиться с этой сверхцелью.

Все меняется, когда на одном из званых обедов он случайно встречает Адриенну Буржес, на которой хотел жениться несколько лет назад. На этом же мероприятии он заявляет, что осмелится создать что-то дерзкое и необычное для Всемирной выставки - а именно ажурную башню высотой целых 300 метров (на тот момент это самое высокое сооружение во всем мире).

В процессе строительства возникает множество трудностей — как технических, так и любовных. На возведение башни может влиять муж-политик возлюбленной Эйфеля — и, разумеется, он делает это. Само строительство сопровождается то проблемами с парижанами, протестующими против массивной железяки возле Сены, то сложностями, связанными с высотой башни и ее расположением. Но любовь устраняет все эти проблемы. Вернее, делает их менее значительными — такими, чтобы можно было закрыть на них глаза и продолжить гнуть свою линию.

Образ Эйфеля в фильме наполнен романтизмом, а возведение башни изображается как заслуга любви — по фильму, именно пылкая страсть подталкивает инженера воплотить в жизнь это хрупкое и потому смелое сооружение. Любовь если и не спасет мир, то хотя бы поможет на многое решиться — такая примерно у кинокартины главная идея. Фильм можно назвать скорее романтической драмой, вдохновленной реальными фактами из истории, чем байопиком, включающим историю одного романа. Хотя в списке жанров «Эйфеля» и значится «биография», фильм не претендует на историческую достоверность, а тем более на биографическую точность. По крайней мере, любовные взаимоотношения Гюстава Эйфеля с Адриенной Буржес во всех деталях и в совокупности не выглядят слишком правдоподобно, а вот для художественного сюжета в самый раз.

Западные критики утверждают, что это самый крупный французский фильм за этот год, и в это можно поверить. Его стоит смотреть хотя бы ради нестандартных видов Эйфелевой башни (в полупостроенном состоянии вы ее вряд ли видели), захватывающих дух кадров с ее высоты (спасибо компьютерной графике), роскошных парижских интерьеров и, конечно же, актерского состава. Ромен Дюрис, которого можно было видеть в фильмах «Мольер», «Париж», «Любовь на кончиках пальцев», «Человек, который хотел жить по-своему», сыграл Гюстава Эйфеля будто для того, чтобы наглядным образом показать зрителю, что инженеры обладают особенной сексуальностью. Роль его возлюбленной Адриенны Буржес исполняет Эмма Макки, которая, судя по всему, забрала с собой амплуа дерзкой и чувственной femme fatale из «Полового воспитания», где она играет одну из главных героинь — Мэйв.

Среди остального актерского состава можно встретить такие имена, как Пьер Деладоншам (сериалы «Спираль» и «Николя ле Флок», фильмы «Ветер перемен» и «Вечность»), Арман Буланжер («Портрет девушки в огне», «На зов скорби»), Бруно Раффаэлли («Французская революция», «Прекрасная эпоха», «Я так давно тебя люблю»), Александр Стайгер («Загадочные убийства Агаты Кристи», «По воле божьей», «По-хорошему»), Андраник Мане («Команда мечты», «Настоящий парень»), Филипп Эриссон («Грегори Мулин против человечества», «Загадочные убийства Агаты Кристи», «Кандис Ренуар»), Стефан Буше («Граф Монте-Кристо», «Ночь на Земле», «Невезучие») и Жереми Лопез, для которого это первая роль в кино.

Это вызов гравитации и силам природы. Это символ. Это сам Париж — его сияние, место в мире.


Анастасия Лябина
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)