При всех своих значительных достоинствах главной силой «Викингов» была их способность передавать инаковость. Все драмы периода стремятся к этому, но чаще всего неспособность населить свои миры персонажами, чьи чувства кажутся достаточно аутентичными и убедительными, означает, что они представляют собой не что иное, как мыльные оперы в маскарадных костюмах. В лучшем случае «Викингам» удалось изобразить мир, идеи и ценности которого исходят из культуры, как полностью реализованной, так и уникальной. В его лучших эпизодах есть гипнотическая сила в наблюдении за тем, как эти персонажи делают свой собственный логичный выбор. Однако на фоне основной «мыльной» темы глубокий драматизм нивелируется и теряется.
После победы над вероломным королем Хориком в финале прошлого сезона Рагнар теперь король, готовящийся отплыть обратно в Англию, чтобы принять предложение короля Экберта о сельскохозяйственных угодьях в обмен на то, что скандинавы не будут так часто убивать его солдат. Тем временем правление Лагерты в качестве властительницы Ингстада прочно, так как она планирует присоединиться к путешествию в Уэссекс с Рагнаром и доверяет новому советнику Кальфу (Бен Робсон), который предупреждает ее о грядущем восстании со стороны родственников ее покойного, никчемного бывшего мужа. У рослого сына Рагнара Бьорна и бывшей рабыни Порунн будет ребенок, но это не может помешать ей (теперь служанке-защитнице) сопровождать Бьорна в путешествии в Уэссекс. Флоки и Ролло (а также пьяному и плодовитому Торстейну) тоже не терпится уйти, чтобы избежать множественных проблем. В Уэссексе король Линуса Роуча Экберт планирует, чтобы Рагнар и его люди вступились за свергнутую принцессу Кюнтрит (Эми Бейли) в ее стремлении вернуть трон соседней Мерсии, в то время как надменный сын Экберта Этельвульф (Мо Данфорд) присоединяется к нападению на Мерсию. О, и жену Этельвульфа тянет к бывшему монаху Ательстану, который, похоже, создает какой-то любовный треугольник. И, да, все это — только начало сезона. Что же будет дальше, бог мой?
Рагнар со своими обязанностями справляется лучше всего, а Фиммель продолжает приукрашивать свое выступление хитрыми улыбками, которые наводят на мысль о невысказанных мыслях под ними. (Даже будучи королем, Рагнар обладает такой же физической силой и настороженностью, а его бледные глаза искрятся озорством.)
История Лагерты продолжается по своему интригующему параллельному пути. И очевидное увлечение короля Экберта Лагертой, когда она ведет поселенцев-викингов к их обещанным сельскохозяйственным угодьям, вполне объяснимо. Лагерта могла бы отойти на второй план, как только Рагнар выбрал Аслаугу, но героиня продолжает сопротивляться идее, что быть отделенной от Рагнара означает, что она менее грозна.
Роль женщин в мире викингов была скользкой, и иногда Лагерта небезосновательно казалась зрителям чересчур идеализированной. Крах Флоки из-за его счастливого брака с Хельгой может быть списан на то, что Флоки — это Флоки (и игра Густава Скарсгорда, как всегда, похожа на шекспировскую мудрую глупость, которая делает просмотр захватывающим). Но в целом он, Ролло, Бьорн и Торстейн чаще всего сидят и вздыхают: «Женщины, я прав?». Это озадачивает — все они не могут дождаться, чтобы отправиться в набег и уйти от своих женщин. Перспектива так себе для сериала XXI века, не так ли?
Еще одной сильной стороной викингов были их боевые сцены, которые обычно сочетали четкие, жестокие действия с раскрытием характеров героев «в деле». Кульминационная битва случается, когда люди Рагнара атакуют массированные силы дяди и брата принцессы Квентрит, к сожалению, не соответствует этому стандарту. Центральное тщеславие нарратива — тот факт, что армии дяди и брата расположились на двух сторонах залива, — лишает сцену ее напряженного ожидания. Можно предполагать, что два командира могут быть настолько глупы, но здесь это просто уменьшает ставки и нивелирует лидерство Рагнара. Сама сцена боя включает в себя своего рода формальность «Викинги победят, потому что они викинги», которой шоу обычно избегает — в предыдущих встречах, когда превосходящие по численности захватчики-викинги сталкивались с силами противника, их стратегия всегда была красивой и завораживающей. А что будет дальше — смотрите сами!