Нейтан Дрейк (Том Холланд) работает барменом в дорогом ресторане и управляется с шейкером так же эффектно, как с воровством украшений посетительниц. Однажды в заведение приходит Виктор «Салли» Салливан (Марк Уолберг), предлагающий ловкому воришке дело покрупнее — поиск несметных сокровищ команды Магеллана. Бонусом идет обещание помочь Нейту найти потерянного брата Сэма, который много лет назад сбежал из католического приюта и теперь напоминает о себе лишь открытками с многозначительными фразами.
На создании картины лежит проклятье не менее сильное, чем на древних сокровищах, которые искал Нейт в оригинальной серии игр Uncharted. Проект был запущен еще в 2008 году, сразу после выхода первой части (за это время их стало уже четыре плюс несколько дополнений). Тогда Марку Уолбергу пророчили главную роль, но по прошествии лет он переквалифицировался в возрастного Виктора Салливана, отцовскую фигуру для Нейта.
Выход долгостроя не только стал долгожданным событием, на которое уже никто не надеялся, но и явился миру в качестве первого продукта новой студии PlayStation Productions. Ее открытие вселяет надежду на выход качественных фильмов по видеоиграм, с которыми пока дела обстоят не лучшим образом. Картина открывается эпичным логотипом PlayStation Productions, который чересчур напоминает дизайн гиганта Marvel Studios. Вместо лиц Мстителей — герои самых известных игр, выходивших на приставке.
Незримое присутствие Marvel на этом не заканчивается: Том Холланд вновь отыгрывает Питера Паркера без супергеройской маски. В его глазах второй по важности персонаж, Виктор Салливан, выглядит лишь ненадежным бумером с множеством открытых приложений в телефоне. Актерам будто забыли рассказать, что их герои значат друг для друга, отчего в кадре так и не возникает ожидаемой химии.
Ритм картины следует заветам игровой франшизы: экшен-сцена, диалог, пара головоломок, и так по кругу. Однако древние загадки не таят в себе оригинальности и оказываются в тисках рейтинга 12+. Стрелы пролетают над головами героев, а ловушки схлопываются до того, как к ним приблизятся. Порой не дотягивает и визуальная составляющая. Недоработки с хромакеем особенно бросаются в глаза на большом экране кинотеатра. Возможно, основная статья огромного бюджета ушла на выплаты Антонио Бандерасу за одну из самых плоских ролей в его карьере, но Uncharted никогда не славился идеально прописанными злодеями.
Для фанатов игры приберегли ряд пасхалок в виде наклейки Naughty Dog (компания, создавшая Uncharted) среди вещей Нейта и камео Нолана Норта — актера, озвучивавшего главного героя в серии игр. Человеку, не бравшему геймпад в руки, подобные отсылки никак не помешают полностью понять происходящее, что является большим плюсом проекта и возможностью привлечения новых игроков. В этом контексте идея создать оригинальный приквел к Uncharted — хорошее решение. Вот только уже открывающая сцена фильма полностью повторяет эпизод из третьей части игры, а ограбление на аукционе отсылает к тем же событиям в четвертой части. Встречаются и локации, интерьеры, артефакты, натасканные из всей франшизы.
Без опоры на существующий контент создана финальная битва. Древние пиратские корабли берут друг друга на абордаж прямо в воздухе, что навевает воспоминания о мультфильме «Планета сокровищ». Поистине выдающаяся и оригинальная сцена. Однако общая идея заимствования различных кусочков игр вызывает вопрос к сюжетам следующих картин, на которые прямо указывают сцены после титров. Неясно, будет ли история дальше следовать сюжету игры или уйдет совсем в другие степи, сохраняя за собой раскрученное название.
Первый продукт студии PlayStation Productions сложно назвать качественным и удовлетворяющим запросы фанатов, но «Анчартед: На картах не значится» все же выделяется на фоне других не самых удачных экранизаций видеоигр. Теперь остается верить в успех сериала The Last of Us, следующего проекта новой студии по игре от Naughty Dog.