Большие надежды
В свое время широкую известность Тейлор Шеридан приобрел с выходом сурового «Убийцы» Дени Вильнева — к нему Шеридан написал сценарий. Подобно «Старикам тут не место» братьев Коэн, проект Вильнева и Шеридана отличался неспешным саспенсом и полной беспросветностью финала, благодаря чему вызвал у большинства зрителей настоящий шок. Кроме этого, бескомпромиссная история об охоте за боссами наркокартелей и агенте ФБР, на глазах которой рушились все идеалистические представления о работе, развернулась на безлюдных мексиканских пустошах, в свою очередь прекрасно сочетающихся с грязно-желтыми тонами и давящими композициями Йохана Йоханнссона. Всего через год Шеридан разработал еще один сценарий — на этот раз для современного вестерна «Любой ценой» Дэвида Маккензи. Авантюрно-трагическое повествование о братьях, грабящих банки, чтобы погасить ипотечный кредит умершей матери, традиционно отличалось теми же суровостью, безжалостностью и отчаянием, охватившим погрязший в бедноте Западный Техас.
Еще через год состоялся уже режиссерский дебют кинематографиста, и он оказался чрезвычайно успешным. В своей «Ветряной реке», рассказывающей о расследовании убийства молодой индианки из резервации Уинд-Ривер, Шеридан прежде всего удачно расставил акценты не на экшн-сценах, а на аскетичной съемке и психологических составляющих, которые добавили ленте правдоподобности и послужили для зрителя проводником в быт и проблемы героев. Выход ленты также определил собственный аутентичный стиль Шеридана и жирным пунктиром подчеркнул волнующие его проблематики, среди которых криминал, коррупция, насилие против женщин и конфликты с коренным населением. Это также подтвердили «Йеллоустон» и его новая лента «Те, кто желает мне смерти».
Уже по месту действия две полнометражные картины Шеридана стихийно противодействуют друг другу. Если «Ветряная река» погружала нас в бескрайние снега индейской резервации, то «Те, кто желает мне смерти» переносят нас в жаркую Монтану, в лесах которой периодически полыхают пожары. По сюжету бывший смоукджампер Ханна Фабер (Анджелина Джоли) уже год переживает посттравматическое расстройство после гибели подчиненного и троих мальчиков во время лесного пожара. Сейчас она оставила должность и работает пожарным надзирателем в Национальном заповеднике, заглушая боль алкоголем и время от времени совершая попытки суицида.
Параллельно разворачивается история судебного бухгалтера (Джейк Уэбер) и его тринадцатилетнего сына Коннора (Финн Литтл), которые спасаются от наемных убийц (Эйдан Гиллен и Николас Холт) — они хотят устранить первого, так как тот накопал компрометирующую высокопоставленных лиц информацию. В итоге наемникам удается расправиться с отцом Коннора в лесу, после чего мальчик остается один с ценными сведениями, которые успел получить от папы перед его смертью. Киллеры узнают, что Коннор остался жив, и возобновляют погоню за ним. Предсказуемо юный герой натыкается на Ханну, для которой, в свою очередь, помощь мальчику становится своего рода искуплением вины.
Во многом «Те, кто желает мне смерти» продолжают традиции предыдущих лент Шеридана. Темп у фильма все такой же медленнотекущий, атмосфера аутентичная, что позволяет погрузиться в быт жителей Монтаны, а некоторые кадры огненного леса отсылают к «Делу храбрых» Джозефа Косински. Картина, к слову, как и работа Косински начинается с аутентичной зарисовки жизни пожарных, время от времени прерываясь на флешбэки Ханны, мысленно возвращающейся в трагический день, как и герой «Дела» — Эрик Марш (Джош Бролин). Тем не менее во время просмотра не перестает покидать ощущение, что в фильме что-то не так. Первой бросается в глаза убедительность героини Джоли, которая с каждой минутой тает — несмотря на безусловный талант артистки, ее амплуа «своей девчонки» перекрывают практически супергеройские образы в «Мистер и миссис Смит», «Солт» и «Ларе Крофт».
В убедительности можно упрекнуть также криминальную линию, отсылающую к ранним картинам Джоэля Шумахера — особенно «Клиенту», где одиннадцатилетний Марк Свей (Брэд Ренфро) также спасался от бандитов, так как случайно завладел опасной для них информацией. Имеющая значительный потенциал история вышла недоработанной и дырявой. Да, действия разворачиваются на фоне живописно-пугающей лесной чащи, покой которой нарушают то сверкающие молнии, то смертоносный огонь, то периодические перестрелки, виртуозно снятые оператором Беном Ричардсоном. Однако мы не узнаем ни о прошлом отца Коннора, ни о людях, заказавших его убийство, ни даже о том, что было сказано в записке, из-за которой мальчику грозила смерть. Увы, но на этот раз в противостоянии стихий картина Шеридана проиграла.