Зачем жить, когда ты все потерял?
В один момент Джули, которой всего восемнадцать лет, модельер-инфлюэнсер, у которой 159 258 подписчиков, прогуливается по улице Копенгагена со своими лучшими подругами Констанцей, Микке и Софией. Миг — и ее родители и старший брат мертвы, погибли в авиакатастрофе в Африке. Джули получает семейный особняк, но не может придумать никаких веских причин для жизни.
«Есть "до" и "после", — говорит Джули в "Камикадзе", первом датском сериале от HBO Max. — Раньше, когда я думала о времени, это приближало меня к тому, чего я ждала с нетерпением. И теперь я думаю о времени, только как о чем-то между мной и всем тем, что ко мне никогда не вернется», — рассуждает она.
Мне очень нравится формат. Недавно я работал над сериалом продолжительностью 1 час х 20 серий, который был доминирующим форматом в течение многих лет. Но я думаю, что эти новые вариации великолепны. Мне нравятся различные длины и форматы, которые выходят в наши дни, что приводит к появлению на рынке блестящих мини-сериалов.
В течение восьми энергичных получасовых эпизодов Джули пытается комично и в то же время драматично найти смысл жизни в путешествии, которое приведет ее в Сеул, Лондон, Мексику и наконец в песчаные пустоши пустыни Сахары.
«Камикадзе» представляет собой болезненное, но веселое видение горя и скорби, а также собирательное повествование о возвращении Джули к жизни. Это также работа высокой энергии и стиля, оживленная скачками во времени, мобильными сообщениями и видеоматериалами— такими, как трогательные домашние видео ее семьи, которые Джули смотрит нонстопом. В нарратив также вкрапляются факты, которые являются отличительной чертой выдающегося норвежского автора-сценариста Эрленда Лоу, который написал оригинальный роман, ставший базой для «Камикадзе». Если вы хотите узнать, какой самый длинный коммерческий рейс в мире или самый опасный континент для полетов, этот сериал для вас.
Джули теряет не только любимых людей, она теряет еще и часть себя, свой статус дочки и сестры. Когда ты молод и еще не успел выпорхнуть из родительского гнезда и найти свое место в жизни, очень сложно вмиг потерять все, что составляло тебя как личность, найти в себе силы продолжать двигаться вперед. Джули каким-то образом отстраняется, уходит от себя, когда она позволяет своего рода «счастливому состоянию» взять верх, встречаться с людьми, наслаждаться жизнью. Это относится к тому виду горя, которое она испытывает. На самом деле этот сериал не о жизни вокруг нас и не о людях, которые дают нам мудрые советы. Это внутреннее путешествие назад к ощущению того, что жизнь стоит того, чтобы жить (и люди действительно стоят того, чтобы быть в вашей жизни). Это основной экзистенциальный кризис и вопрос: стоит ли жить, когда с тобой в любой момент могут произойти самые непредсказуемые и страшные вещи?
Большая часть эмоциональной направленности сериала — это возвращение Джули к жизни. Самые трогательные части первых четырех эпизодов — когда Джули вновь обретает чувство семьи, пересматривая маленькие незначительные видео со своей резвящейся собакой и отцом, который маниакально проверяет двери своей машины, чтобы убедиться, что они заперты.
Это настоящие чувства, которые как бы снова «взламывают» Джули, когда она находится среди людей. Она пытается держать себя в руках, держать чувства и горе на замке, но это отнимает так много энергии. Затем наступают спокойные моменты, когда она забывает и эмоции берут верх…как будто слишком долго держишь голову над водой.
Ядром для меня в адаптации было то, что я полностью связала себя с интенсивной энергией молодой девушки, чей мир перевернулся с ног на голову и которая одинока в своем горе, в этом смысле я могла что-то привнести в материал: я потеряла мать, когда мне было тринадцать, ушла из дома в пятнадцать, а затем переехала в Лондон в шестнадцать. Поэтому я знаю, каково это — быть энергичной и потерянной одновременно.
Личность Джули как инфлюэнсера дает авторам инструмент, который мы можем использовать в дальнейшем в этой истории. Тот факт, что ей удобно разговаривать с камерой, означает, что сценаристы могут использовать это как своего рода дневник, но также и как способ для Джули установить контакт с аудиторией. Это используется как повествовательный элемент, но еще и как более эстетичный вариант, позволяющий посмотреть на ситуации с разных сторон.
«Камикадзе» — первый датский сериал для HBO Max. Местный и датский колорит кроется в юморе, сарказме и прямоте, которые зрители могут найти в главной героине Джули. В Дании принято снимать подростковые драмы с ограниченным бюджетом, однако сотрудничество с HBO Max позволило авторам не только существенно расширить визуальные особенности сериала, но и привлечь больше зрителей. «Камикадзе» — это, по сути, драма, в которой также исследуются универсальные человеческие темы и эмоции, которые понравятся не только более молодой аудитории, но будут интересны и более широкому зрителю.