Sitcom Wife дает отпор
Название проекта Kevin Can F**k Himself можно перевести по-разному, и в русском прокате — «Кевин может пойти на***» — оно, наверное, самое безобидное и в то же время наименее точное. Новый сериал от компании AMC отсылает к еще одному американскому ситкому — под названием «Кевин подождет» (Kevin Can Wait), который выходил в 2016–2018 годах на телеканале CBS. Проект с Кевином Джеймсом в главной роли ко второму сезону начали активно критиковать зрители. Причиной стала второстепенная роль жены главного героя (Эринн Хэйс) — причем настолько второстепенная, что между сезонами сценаристы решили ее убить — и это все в сериале про семью. Впрочем, тот ситком не был удачным и по другим причинам — заурядные шутки и предсказуемое развитие событий не выделяло его на фоне массы других многосерийных комедий. «Кевин может пойти на***» не представляется публике как прямая пародия или ответ этому сериалу про среднестатистического американского папашу, некого Кевина. Более того, сюжет режиссеров Анны Докоза («Полет Конкордов», «Убить скуку», «Проект Подиум») и Османи Родригеса («Выскочка», «Шоу Кенана») строится как раз вокруг типичной жены главного героя ситкома — Sitcom Wife, проще говоря. Только вот героиня из «Кевин может пойти на***» вовсе не такая — она скорее это телевизионное клише разрушает своим образом и поведением.
Этот сериал был построен на новой и уникальной концепции, и креативная команда по обе стороны камеры во главе с Валери Армстронг и Энни Мерфи представила очень интересный первый сезон, который действительно заставил людей как никогда раньше болеть за Sitcom Wife. Мы рады видеть, как эта талантливая команда выходит из кульминации финала и продолжает путь Элисон, расширяя границы традиционного повествования на каждом этапе своего пути.
Красивая и обаятельная Элисон Макробертс в исполнении Энни Мерфи, которую номинировали на премию «Эмми» за роль в сериале «Шиттс Крик», живет с детьми и мужем Кевином, которого играет Эрик Петерсон («Теория большого взрыва», «Американская семейка»), в общем-то обычной жизнью клишированной американской домохозяйки, но жизнь эта порой напоминает ад. Таким, как она, не повезло — ее практически объективированная роль «красивой жены с хорошей задницей» сводится в отношениях с грубым мужем к примитивным и даже унизительным функциям вроде принести супругу и его друзьям еще пива и убрать грязные стаканы с журнального столика. Элисон от такой жизни, разумеется, втайне страдает и много фантазирует: то мечтает больше не продавать спиртные напитки в магазине родственников и иметь собственный большой дом, то идеализирует мужа и воображает лучшую версию их совместного существования, то представляет, как убивает его своими руками.
«Кевин может пойти на***» показывает обратную сторону классического американского ситкома — то, что происходит за пределами сцен, когда центральный персонаж-мужчина просто сидит на диване перед телевизором, выпивает после рабочего дня и отпускает острые шуточки обо всем подряд. В сериале такие сцены с «главой семейства» тоже присутствуют — они сняты в ярко освещенной гостиной с использованием нескольких камер с приблизительно одного ракурса и закадровым смехом — вы точно видели подобные эпизоды в абсолютно любом ситкоме. Но, как только Элисон оказывается в кадре отдельно от своего мужа, формат экранного повествования меняется на более реалистичный и драматичный: пропадает закадровый смех, свет становится менее искусственным, а атмосфера более мрачной.
В первом сезоне нежелание героини жить так и дальше подталкивает ее на необдуманные поступки, которые развивают ситком в сторону криминальной или антигеройской драмы. Элисон обнаруживает, что ее ужасный муж растратил все их сбережения, и потому она ввязывается в авантюру с наркоторговлей, чтобы прокормить семью. Диванные шутки сменяются на сцены незаконных сделок, выяснение отношений с полицией и даже планирование убийства мужа вместе со странной соседкой Пэтти (Мэри Холлис Инбоден). «Кевин может пойти на***» к концу первого сезона уже приобретает черты культового сериала «Во все тяжкие» или ему подобных. Второй сезон, ставший для проекта последним, выкручивает идею сорвавшейся с цепи сериальной жены на максимум, ведь терять Элисон уже нечего.
● Название «Кевин может пойти на***» (Kevin Can F**k Himself) отсылает к другому американскому ситкому — «Кевин подождет» (Kevin Can Wait), который транслировался в 2016–2018 годах на телеканале CBS