«По правде говоря» — напряженная драма Apple TV Plus о репортере-криминалисте, повторно расследующем дело, в котором она, возможно, ошиблась. Лицом к лицу с мужчиной, который, по ее мнению, может скрывать от нее информацию, Октавия Спенсер пристально смотрит на него до тех пор, пока он наконец не выдерживает и спрашивает: «Чего ты хочешь?» Каков ее ответ? «Тебя. В моем подкасте».
Поппи Парнелл, главная героиня, которая крайне трепетно относится к своему подкасту, настолько безрассудно самоуверенна, что это практически грозит ей гибелью. Много лет назад расследование Поппи убийства отца близнецов помогло изменить общественное мнение в отношении молодого Уоррена Кейва, которого она объявила убийцей и который был осужден и заключен в тюрьму. Теперь, признавая, что ее выводы, возможно, были ошибочными, Поппи вновь берется за эту историю.
Когда в шоу изображается, как Поппи вторгается в жизнь, скажем, одной из взрослых дочерей-близнецов жертвы убийства (обеих близняшек играет Лиззи Каплан), становится ясно, каким образом ошибочные и агрессивные репортажи необразованных полупрофессионалов могут нанести вред. В других случаях, однако, Поппи выглядит как непонятый герой, который стремится все сделать по правде и по совести.
Именно эта неверная характеристика Поппи как борца за справедливость — когда она была человеком, который в первую очередь создал условия для несправедливости, и когда ее ничем не контролируемый репортаж может привести к еще большему хаосу, — это первая и самая прискорбная из ошибок «По правде говоря». Даже когда мы теряем доверие к объективности Поппи, ей все равно предоставляется достаточно места, чтобы транслировать свою (довольно спорную порой) точку зрения. Шоу, похоже, понимает журналистику примерно так же хорошо, как и Поппи, рассматривая ее дело как исключительно праведное и справедливое, а его последствия — как досадные недоразумения, которые возникают, когда наконец говоришь правду.
Еще одно недоразумение: дикое несоответствие тонов от сцены к сцене. Ни один аспект шоу — дурацкое «мыло» о тюремных бандах и брошенных сестрах-близнецах или драма о журналистке, стремящейся оправдать семейные ожидания, — не может комфортно сосуществовать с другим и ни один из них не чувствует себя принятым всерьез. Шоу, тон которого хаотично меняется, должно быть, по крайней мере, интересным.
Или это должно быть действительно связано с тем, о чем идет речь в главной сюжетной линии сериала. Кажется, это по умолчанию очевидно, что отчуждение между братьями и сестрами и тюремные банды — вряд ли забавные темы — должны быть поданы иначе, чтобы реальные проблемы воспринимались всерьез. И шоу, настолько одержимое крестовым походом Поппи, не имеет возможности изобразить опасения ее семьи как нечто иное, чем побочную проходную тему, даже если они страдают от расизма, и из этого можно было бы сделать интересную сюжетную ветвь. Единственный персонаж, который чувствует себя реальным в этой истории, — это Поппи, чьи недостатки (одержимость собой, праведная вера в свою непогрешимость, неспособность по-настоящему видеть в других кого-то, кроме персонажей ее истории) становятся героями шоу. Истинное преступление как жанр в худшем случае имеет тенденцию навязчиво сосредотачиваться на защите или осуждении отдельных лиц, не рассматривая их на самом деле как людей.