Мусорный сарказм
Если вам понравился «Зверополис», полнометражный анимационный фильм «Диснея» с доброжелательной атмосферой и посылом «вы все сможете», лучше не смотрите «Жучар». Действие ультракороткоформатного мультсериала происходит в антиутопической вселенной, где главные герои, антропоморфные насекомые, мчатся со скоростью 200 миль в час в умопомрачительных приключениях, где комические сцены разыгрываются одна за другой.
«Жучары» рассказывают историю богомола, который отправляется работать в полицию. Сериал родился в результате дискуссии между Алексисом Бомонтом и Реми Годином. «Мы уже сняли два клипа вместе и искали идеи для сериала. Мы хотели это сделать. У нас было много идей, и именно эта пришлась по вкусу нам обоим: рассказать историю насекомых-полицейских в городе-свалке», — вспоминает Алексис Бомонт.
Первоначальный сценарий не очень оригинален: простой деревенский парень переезжает в большой город и оказывается втянутым в его бешеный ритм. Однако если в истории и есть какие-то сюрпризы, кроме антропоморфных шестилапых, то это манера анимации, темп развития событий (неудивительно: насекомые долго не живут) и интересные диалоги. Ах да, еще парочка деталей: вульгарность, насилие, секс и наркотики. Любители хорошего вкуса, идите своей дорогой.
С первых секунд мы понимаем, что именно любовь к мусорному юмору, непочтительности и всему, что неприемлемо в обществе, дает сериалу почву для развития сюжета. Грязь лежит в основе всего в «Жучарах». Персонажи — насекомые, а это значит, что они буквально живут в этом мегаполисе из грязи, которую он генерирует в огромных масштабах. Здания, места, украшения, личности, которые мы встречаем по ходу дела, имеют одну общую черту: они — мусор во всех смыслах этого слова.
Зрители небрежно следуют истории невинного маленького человека (точнее, богомола), который по дороге в город понимает, что его мир намного меньше. Сам город, груда мусора, кишащая грязной жизнью, таким образом сам по себе становится персонажем, расхаживающим взад-вперед, и двигает сюжет.
Сериал вдохновлен полицейскими фильмами 1970-х и 1980-х годов, такими как «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Уильяма Фридкина, где городская среда рассматривается как своего рода лабиринт и гниющая сущность. Мы находим там тот же вкус к общественному цинизму, превращающему холодные стены зданий в неэффективные бастионы между людьми (в данном случае насекомыми) и их самыми болезненными импульсами.
Создатели этого грязного приключения должны усилить до сумасшествия «мусорный потенциал» каждой ситуации, чтобы довести общую комическую идею до крайности. Весь сериал — абсурдистская пародия на общество мегаполиса, его пороки и неколебимый авторитет. Жестокость столь же образцовая, сколь и чрезвычайно забавная, кульминацией которой является эпизод в ночном клубе — вершина запоминающейся безвкусицы, разделяющая сезон надвое.
Сериал не просто шокирует, он демонстрирует определенную изобретательность в постановке и развертывании сюжета. Идеально сбалансированная взрывоопасная смесь блистает своей способностью чередовать элементы пародии, заимствованные из фильмов о полицейских, и грязные шутки.
В «Жучарах» происходит много всего за крайне короткое время. Ставки, и без того очень высокие, постоянно повышаются, превращая эту штуку в своего рода захватывающую бомбу замедленного действия. Конец только превращает все предыдущие события в гигантский ком, еще больше усиливающий непристойную до омерзения атмосферу сериала.
Напоследок скажем: если вы являетесь фанатом «Коня Бо-Джека», этот сериал явно придется вам по вкусу.