В первом сезоне «Викингов» было много чего: история о гипермаскулинности в обществе с уникальными социальными нравами, новаторские экспедиции, серьезные смены власти, десятки сцен борьбы, мрак и скачки во времени.
Убедительная динамика повествования позволила создателям поставить свое детище в один ряд с мегапопулярной «Игрой престолов». Особенно хороши были актеры, которые уверенно и профессионально двигали сюжет вперед.
Все перевернулось в финале, поскольку болезнь уничтожила актеров второго плана. Казалось, что писатель-создатель Майкл Херст бросил себе 11-часовой вызов на второй сезон: уравновесить преемственность персонажей с растущей легендой о Рагнаре Лодброке (Трэвис Фиммел). «Все перемены» запнулись, используя выкидыш как предлог для того, чтобы разлучить Рагнара и его жену Лагерту (Кэтрин Винник). Этот эпизод сделал Лагерту способным, потрясенным, прагматичным лидером, а Рагнара — внезапно неэффективным политиком, настолько жалеющим себя (и самовозвеличивающим), что он злится, когда его сын предлагает ему перестать спать с незнакомыми людьми.
Во втором сезоне шоу решает последствия этого финала, а затем быстро движется дальше. Географические и политические рамки расширяются, представляя более сложный внешний мир и предоставляя Рагнару достойного врага. Он также движется в более мифических направлениях, поскольку Ательстан (Джордж Блэгден) сталкивается с призраками своей религии, и легенда о Рагнаре набирает обороты.
Рагнару всегда везло в этом, так как мы проводим с ним так много времени, что его непоследовательность начинает перерастать в сложности. Его непоколебимая вера в то, что боги на его стороне, придает ему необходимое бесстрашие, но — по его мнению —снимает с него некоторую ответственность за ошибки.
Хотя не всем так везет. В отличие от многоликого Рагнара, другие персонажи получают гораздо меньше экранного времени. Это почти слишком плохо для Бьорна (Александра Людвига), который провел прошлый год, борясь с кодифицированной гипермаскулинностью своего сообщества, и теперь вынужден резко повзрослеть (как видно, скачки во времени не закончились с первым сезоном). И это определенно слишком плохо для Клайва Стандена в роли недовольного брата Рагнара Ролло, назначенного викингами боксерской грушей.
Женщинам викингов в целом чуть больше везет с последовательностью повествования. Аслауг Сазерленда умна, но слегка избалованна, в то время как Зигги (Джесслин Гилсиг) продолжает делать все возможное, чтобы удержаться в своей роли. А Лагерта Кэтрин Винник, чья магнетическая решительность и прямота заслуживают большего внимания, попадает в неприятные обстоятельства после ссоры с Рагнаром. Этот инцидент —нежелательное напоминание о том, что это шоу часто не учитывает гендер персонажей и относится к женщинам с неким снисхождением.
Отдельное удовольствие второго сезона — смотреть на Ательстана Благдена, который выжил в прошлом сезоне, потому что Рагнар почувствовал в нем умного человека с твердой верой, а также потенциального друга. Хотя его знакомство с верованиями северян было не только религиозным, но и разъяснительным, он стал воплощением духовного сомнения в шоу — человеком, который буквально не знал, порабощен он или свободен. Его попытки ассимилироваться были несовершенными, но он достаточно усердно работал, чтобы быть северянином, и столкновение с его старой религией имеет значительные последствия для его душевного спокойствия.
Во втором сезоне зрителей ждут все так же хорошо продуманные детали быта и традиций викингов, а любимые сюжетные линии получают достаточный вес, но порой они все еще остаются слишком размазанными и добраться до конца сериала без потери интереса бывает трудновато. Тем не менее с таким же потрясающим кастом, как и всегда, и большим количеством линий «Викинги» снова обещают показать зрителям увлекательную историю.