Какую сторону выберешь ты?
Все мы знаем Круэллу Де Вилль по повести Доди Смит, любимой всеми анимационной адаптации 1961 года, и двум фильмам с бесподобной Гленн Клоуз. В них Круэлла представала жестокой и эксцентричной злодейкой с явными признаками психопатии, помешанной на высокой моде. Однако, пожалуй, зрители не раз задавались вопросами: «как Круэлла Де Вилль стала той, кто она есть?», «какое у нее прошлое?», «в какой момент она встала на тропу зла?». На эти вопросы старается ответить новая картина Крэйга Гиллеспи («Тоня против всех», «Рука на миллион», «Ларс и настоящая девушка») с блистательными Эммой Стоун, исполнившей главную роль, и Эммой Томпсон — она сыграла владелицу модного дома, баронессу, до боли похожую на привычную нам Круэллу Де Вилль.
Из новой адаптации мы узнали, что раньше Круэлла носила имя Эстелла. Героиня с детства была дерзкой, пробивной и непохожей на всех, чем часто вызывала беспокойство матери. После очередной драки с одноклассниками Эстеллу выгнали из школы, и женщина решила перевести дочь в Лондон — ведь девочка мечтает стать модельером. Однако, не доехав до столицы Англии, мать Эстеллы погибает при загадочных обстоятельствах на приеме баронессы, в результате чего главная героиня остается сиротой. Смышленая девочка самостоятельно добирается до Лондона и знакомится там с воришками-беспризорниками, Джаспером и Хорасом, они-то и учат ее выживать на улице. Так прошли детство и юность Эстеллы, будущее которой, казалось бы, не сулило перемен к лучшему. Однако по случайному стечению обстоятельств девушка попадает на работу в модный дом к баронессе, заметившей ее талант, и узнает, что эта самая баронесса причастна к смерти ее матери. Так в некогда неуверенной Эстелле начинает просыпаться Круэлла.
Освещая предысторию Круэллы Де Вилль, фильм Гиллеспи затрагивает сразу несколько тем. Тут и разговор на тему дуальности личности, и балансирования человека между его темной и светлой сторонами, которые визуализированы в прическе героини. Красной нитью проходит тема социального неравенства, лейтмотивы и мрачно-готические образы которого тесно переплетаются с произведениями Диккенса. Трудно не заметить отсылки к рассказывающему об изнанке фешен-индустрии «Дьяволу носит Prada», сценарий для которого писала Алин Брош МакКенна («Мы купили зоопарк», «Законы привлекательности», «Доброе утро») — она же работала в команде сценаристов «Круэллы». Виднеются параллели с недавним «Джокером», где давление, безразличие и жестокость общества поспособствовали рождению чудовища. Да и что уж говорить, «Круэлла» очень незаурядно рассказывает историю, где тонко переплетаются попытки вырваться из бедноты, желание реализовать свой талант, преодоление и изучение героиней своего прошлого.
Мы очень рады кассовому успеху «Круэллы» и его сильными показателями на Disney+ Premier. Фильм был невероятно хорошо принят зрителями по всему миру и понравился критикам.
Неудивительно, что новая «Круэлла», в которой, помимо всего прочего, яркий панк-рок стиль, смелые костюмы, запоминающийся саундтрек и любимые всеми хиты 60–70-х, возымела успех. Только за десять дней кинопроката картина заработала в США около 32,4 млн долларов, в остальном мире еще 48,5 млн долларов. Поэтому, еще и учитывая открытый финал фильма, было ясно, что сиквел неизбежен — очевидно, что Disney решил развернуть историю Круэллы подобно тому, как это было с Малефисентой.
В итоге создатели, рассказав нам о становлении Круэллы, плавно подвели зрителей к началу истории, знакомой нам по произведению Доди Смит и предыдущим экранизациям. Героиня узнала, что баронесса является ее биологической мамой (теперь ясно, откуда ноги растут), а сама она — наследницей Хеллман-Холла, которым владеет ее мать. В финале девушка прокрадывается на благотворительный вечер баронессы в облике Эстеллы и позволяет ей столкнуть себя с обрыва таким образом, чтобы это видели все приглашенные и полиция. Круэлла выживает после падения благодаря парашюту, встроенному в ее одежду, и, прежде чем вернуться, сбрасывает маскировку Эстеллы, чтобы стать свидетелем ареста баронессы. Приняв фамилию де Виль, Круэлла наследует Хеллман-Холл по завещанию, оставленному Эстеллой, — план срабатывает, так как общественность не знает, что Эстелла и Круэлла являются одним человеком. А в сцене после титров героиня доставляет двух щенков далматинца, Понго и Педди, Роджеру и Аните соответственно, что явно намекает на продолжение.
Грядущий сиквел будет интересным. Дело в том, что, несмотря на все достоинства фильма, он никак не может определиться, чем является — сложной историей о печальной трансформации личности или детским кино с хеппи-эндом. Сама же Круэлла, которая и в повести Смит, и в мультфильме, и в экранизациях с Глен Клоуз предстает довольно безжалостным персонажем, в фильме Гиллеспи часто балансирует на грани, чтобы безвозвратно не перейти на темную сторону, но эту черту так и не переступает. Драматическая струна несколько раз буквально натягивается до предела и, кажется, вот-вот порвется, но ничего не происходит. В результате картина оставляет от себя в целом приятные, но скомканные впечатления. Возможно, это исправит продолжение, которое еще шире развернет историю и даст более ясное понимание, на чьей стороне основная сила — на стороне Круэллы или все же Эстеллы?
Пока о сиквеле мало информации. Известно лишь, что режиссером картины вновь выступит Крэйг Гиллеспи, а одним из сценаристов будет Тони Макнамара («Фаворитка», «Великая», «Доктор, доктор»). Разумеется, в роли Круэллы мы вновь увидим Эмму Стоун («Прислуга», «Ла-Ла Ленд», «Бердмэн», «Эта дурацкая любовь», «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Маньяк»), Кирби Хауэлл-Батист («Собачья жизнь», «Почему женщины убивают», «Убивая Еву») выступит в роли Аниты, Кайвана Новака («Приключения Паддингтона», «Чем мы заняты в тени», «Доктор Кто», «Молокососы») мы увидим в роли Роджера, а также снова посмотрим на Пола Уолтера Хаузера («Дело Ричарда Джуэлля», «Тоня против всех», «Королевство») в роли Хораса и на Джоэля Фрайя («Приключения Паддингтона 2», «Ты, я и конец света», «Игра престолов», «Смерть в раю») в роли Джаспера, так как по книге они и в дальнейшем будут подельниками Круэллы. Не исключено, что создатели решат задействовать героя Марка Стронга, который спас Круэллу от смерти, а также снова покажут саму баронессу в исполнении Эммы Томпсон («Песня ланча», «Гордость и предубеждение», «Реальная любовь», «Разум и чувства», «Во имя отца»). Но обо всех подробностях мы узнаем с выходом новостей о грядущей картине.
О событиях первой части можно прочесть в нашей карточке.
В сцене после титров «Круэллы» героиня доставляет двух щенков далматинца, Понго и Педди, Роджеру и Аните соответственно, что может являться мостом к продолжению, которое расскажет нам историю, известную по повести Доди Смит