Отец-одиночка воспитывает детей на фоне мультпейзажей Аляски
Ситком об американской семейке — классика мультипликации, рассчитанной на взрослого зрителя. Удивительно, но концепция, изъеденная «Симпсонами» и «Гриффинами», до сих пор привлекает талантливых шоураннеров. Отсюда — недавний «Дунканвилль» Эми Полер, «Солнечные противоположности» от Джастина Ройланда и «Закусочная Боба» Лорена Бушара. Последний не ограничился ситкомом о владельце небольшого фастфуда и стал исполнительным продюсером «Великого Севера» — одной из главных мультипликационных премьер 2021 года. В качестве шоураннеров выступили его коллеги по «Закусочной Боба» Венди и Элизабет Молино и Минти Льюис.
Сравнений с легендарными предками не избежать, но на первых порах (в дебютном сезоне всего одиннадцать эпизодов) «Великому Северу» хватает изобретательности. В отличие от «Симпсонов» и «Гриффинов», в этот раз в центре сюжета оказывается любящий отец-одиночка, который воспитывает сразу четырех детей — трех очень разных сыновей и шестнадцатилетнюю дочь по имени Джуди. Она похожа на повзрослевшую Лизу Симпсон — творческая натура, которая мечтает выбраться из захолустного городка Lone Moose.
По моему мнению, Джуди Тобин — артистичная, не по годам развитая, эксцентричная девушка-подросток, которая действительно уверена в себе, но, похоже, сильно отличается от других.
Но особенности экранной семейки — не главное преимущество сериала. До этого мультипликационные ситкомы ограничивались стандартными городскими пейзажами, а сюжет «Великого Севера» развивается в заснеженной Аляске, и экзотический штат становится одним из действующих лиц этой истории.
Аляскинский колорит — движущая сила сериала. Он проявляется во всем, начиная с сюжетов и антуража и заканчивая говорящими именами главных героев. Отца зовут Бифом (говядина), старшего сына Вольфом (волк), а среднего Хэмом (ветчина). Добавить сюда сопутствующие детали быта и отсылки к традициям коренных народов Аляски, и «Великий Север» превратится в веселый путеводитель по одному из самых необычных американских штатов. Остается надеяться, что во втором и третьем сезонах диковинных деталей будет еще больше. Благо, FOX уже продлил свое новое творение.
Но первый сезон может похвастать и другими находками: поисками лося, соревнованиями по керлингу, подготовкой к странному празднику и разговорами о снежном человеке. А еще 16-летняя дочь главного героя регулярно общается с воображаемой подругой, сидя на заснеженной крыше собственного дома. Этого, кажется, не было ни в «Симпсонах», ни в «Закусочной Боба», ни в любом другом «праотце».
В итоге «Великий Север» оказывается уютным сериальчиком, который, в отличие от тех же «Гриффинов», не срывается в пошлый, абсурдный или жесткий юмор. Поклонники мультсериалов Сета Макфарлейна, наверное, не рассмеются или посчитают ситком скучноватым. Но вызывать (простите за жанровый каламбур) гомерический хохот — не главная задача проекта. Здесь, как бы приторно это ни звучало, говорят о любви и семейных ценностях.
Но есть и проблема: «Великому Северу» жизненно важно удивлять. Магия Аляски исчезает, как только в голове проскальзывает мысль: «Кажется, подобный диалог уже был в других мультситкомах». Поэтому проект сестер Молино и Минти Льюис, несмотря на всю свою симпатичность, едва ли станет классикой. Он хоть и гарантирует хорошо проведенный вечер, но не создает новый жанр и работает в рамках уже изъеденной концепции.
Название каждого эпизода «Великого Севера» заканчивается словом Adventure (приключение. — Прим. SRSLY)
Озвучкой главных героев занимаются звезды американского телевидения: от Ника Оффермана и Дженни Слейт из «Парков и зон отдыха» до Уилла Форте из Saturday Night Live