18+

Мистер Робот
(2 сезон)

Mr. Robot
Дата выхода
10 июля 2016 года
Страна
США
Жанр
триллер
Режиссёр
Сэм Эсмейл
Телеканал/Видеосервис
USA Network.
Серий в сезоне
12
Продолжительность
49 мин
О сериале
Возвращение Мистера Робота
В ролях
Рами Малек
Эллиот Алдерсон
Карли Чаикин
Дарлин Алдерсон
Портия Даблдэй
Анжела Мосс
Кристиан Слэйтер
Мистер Робот
Бобби Каннавале
Ирвинг
Мартин Вальстрём
Тайлер Уэллик
Рейтинг сериала
8.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.2 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Возвращение Мистера Робота

Мало кто ждал от «Мистера Робота» хотя бы какого-то экшена. В первом сезоне режиссер Сэм Эсмейл представил эталонную психодраму, сплошь построенную на монологах и «потоке мыслей», безостановочно льющемся в сознании Эллиота Алдерсона (в его роли — все еще ваш любимый Рами Малек). Однако во втором Эсмейл пустился во все тяжкие и доказал, что история о социофобе и хакере-хикке может быть не просто резкой и дерзкой, но обратиться настоящим триллером, полным майнд-факов и оглушительных перестрелок.

После успешной попытки надломить мировую экономику, fsociety переходят ко второму этапу. Процесс свержения E Corp уже запущен, цифровая революция наступила, корпорации спустились с небес на землю и затаили дыхание. Игра вышла на новый уровень: Дарлин (бойкая Карли Чаикин стала еще более бойкой) с новыми приспешниками fsociety вышли «в поле», а кибертерроризм сменился реальными терактами — весточками от Темной Армии, объявившей войну даже ФБР.

Очень здорово работать под началом Сэма Эсмейла — у него отличные лидерские качества. Он всегда готов ко всему и уделяет много внимания деталям. Прибавьте к этому Рами Малека, Карли Чаикин и Портию Даблдей. А во втором сезоне у нас вовсе появились потрясающие Джои Бадасс и Крейг Робинсон. Мне повезло сыграть своего персонажа: у меня было много свободы и веселья, и это очень радовало.
Актер Кристиан Слейтер

В то же время второй сезон меньше всех сфокусирован на Эллиоте. Герой все так же вертится в своем, ставшем еще более сюрреалистичном мирке, однако «глобальная» арка со свержением E Corp во многом проходит мимо Алдерсона. Для Эллиота второй сезон — наглядная интерпретация фразеологизма reality check, «проверка связи с реальностью», своего рода осмысление уже произошедших событий и тотальное абстрагирование от новых проблем. 

Герой продолжает бороться со своим альтер эго, однако со стадии торга скатился до отрицания: сделал шаг назад в своих отношения с Мистером Роботом, пытаясь расправиться с левыми мыслями новыми способами. От этого ослабла арка сын-отец; в то же время перед нами предстает новый, «системный» Алдерсон, откатившийся до настроек по умолчанию. 

Первый сезон никого не волновал, и это было круто. Мы были в изоляции и одиночестве и могли просто расслабиться и написать сценарий. Перед вторым сезоном на сериал обратили внимание — большое внимание. Но странная вещь — мы смогли это как-то проигнорировать, также расслабиться и продолжить писать. Я лезу из кожи вон, чтобы все продолжалось в том же духе, потому что мы не хотим, чтобы зрители сравнивали предыдущий сезон с новым.
Режиссер Сэм Эсмейл

При этом относительное безучастие главного героя в общем сюжете позволило Эсмейлу сильнее раскрыть второстепенных персонажей: от лидерских навыков и личной жизни Дарлин до душевных демонов Анжелы (исполняющей ее роль Портии Даблдэй дали карт-бланш на эмоциональные сцены), которая, подвинув Эллиота, на какое-то время даже стала главной героиней сериала. Наконец, сезон еще больше погружает в планы ключевого антагониста сериала Белой Розы, навевает больше мистики на и без того мистического персонажа.

И все же, несмотря на творящийся в сезоне эпик и постоянный накал страстей, «Мистер Робот» изменил себе и снизил количество визуальных и нарративных экспериментов, за которые многие и полюбили сериал (а другие, напротив, возненавидели). По сравнению с первым сезоном в новом Эсмейл сделал ставку на мейнстримность, увеличил порог вхождения для новых зрителей, с трудом переваривших сумбур более артхаусного пилотного. 

В сериале стало меньше интересных визуальных решений, меньше перфекционизма и эстетичных кадров — больше диалогов и твистов для пущего вовлечение зрителей в происходящее.

Первая половина сезона, в целом, и держится лишь на одном громком твисте, тогда как в оставшееся время «Мистер Робот» показывает линейный, но, тем не менее, эффектный триллер. С финалом ситуация смежная: «Мистер Робот» явно только разогревал сюжет для будущего сезона, а заключительный парад клиффхэнгеров как бы намекает, что самое интересное еще впереди. Зная Сэма Эсмейла, сомневаться в этом не приходится.

Перед съемками актеры Рами Малек и Карли Чаикин посещали курсы программирования.
Черное худи главного героя Эллиота — личная вещь актера Рами Малека, а не съемочный атрибут.

Егор Парфененков
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)