18+

Мистер Робот
(3 сезон)

Mr. Robot
Дата выхода
11 октября 2017 года
Страна
США
Жанр
триллер
Режиссёр
Сэм Эсмейл
Телеканал/Видеосервис
USA Network.
Серий в сезоне
10
Продолжительность
49 мин
О сериале
Добрый злой хакер
В ролях
Рами Малек
Эллиот Алдерсон
Карлин Чайкин
Дарлин Алдерсон
Портия Даблдэй
Анжела Мосс
Кристиан Слэйтер
Мистер Робот
Бобби Каннавале
Ирвинг
Рейтинг сериала
8.6 /10Рейтинг кинокритиков
6.4 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Галерея
Описание
Добрый злой хакер

Третий сезон «Мистера Робота» оказался поворотным во всех смыслах: как по отношению к зрителям, так и для самого режиссера и сценариста Сэма Эсмейла. Видно, что в этот раз шоураннеру дали полную свободу: сезон получился сугубо авторским, а местами так и вовсе артхаусным. Если на старте сериал поджимали бюджеты, а после Эсмейл сделал ставку на мейнстримность, пытаясь привлечь к своему шоу как можно больше зрителей, то в новых сериях манипуляциям со зрителями пришел конец — в ход пошло чистое авторское видение.

Лейтмотивом третьего сезона стал процесс «отмены» — Эллиот Алдерсон (играющий его Рами Малек, кажется, чуть поправился) ранее всеми силами пытался минимизировать удар по мировой экономике, но теперь решился на полное обнуление собственного плана, который исполнял в предыдущих сериях. В то же время война с Темной Армией обостряется, а Белая Роза становится новым главным героем сериала — мистическая личность наконец раскрывает (почти) все карты, а большую часть эпизодов мы проводим с китайским министром, наблюдая за осуществлением его плана. 

Я никогда не говорил: "Так, ребят, какие странности мы будем снимать в этом сезоне?" Или "Что странного мы будем делать в этом эпизоде?" Мы просто следуем за Эллиотом, наблюдаем за его приключениями и каждый раз задумываемся о том, как бы лучше всего презентовать тот или иной эпизод.
Режисер Сэм Эсмейл

Отличительной чертой третьего сезона стала игра с форматами серий. Каждый эпизод превратился в своего рода отдельное произведение, снятое в собственном уникальном стиле. Во втором сезоне подобное уже случалось: часть одной из серий была стилизована под культовый ситком «Альф» как интерпретация трипа Эллиота, а в конце даже появился поедающий кошек маскот-инопланетянин. Сэму Эсмейлу, видимо, понравился такой режиссерский ход, да и зрителям тоже — что-что, а эпизод, будто снятый в 80-х, с закадровым смехом и проломленной четвертой стеной, мало кто ожидал увидеть в настолько мрачном и депрессивном шоу. 

В третьем сезоне «свой» формат получила каждая из десяти серий: один эпизод снят в соотношении 2,35:1 и напоминает полнометражное кино; в другом применен эффект «непрерывного дубля» (в духе «Бердмена» и «1917»); еще один будто снят самим Стэнли Кубриком (Эсмейл в принципе ярый фанат культового режиссера — отсылки к работам Кубрика появляются чуть ли не в каждом эпизоде на протяжении всего шоу). 

Я всегда пытался сделать своего персонажа привлекательным и в то же время исследовал темные стороны героя, пытаясь понять этот анархистский менталитет Мистера Робота, который есть в Эллиоте.
Актер Рами Малек

С каждой серией Эсмейл выкидывает что-то новое и экспериментальное, при этом в равной степени уделяя время и драме, и экшену, и даже триллеру — эпизод с «непрерывным дублем» походит на условный зомби-апокалипсис и не дает возможности продохнуть на протяжении сорока минут. В то же время сезон постепенно закидывает удочки в личную сюжетную арку Эллиота: Эсмейл еще глубже раскрывает детство и прошлое героя, его отношения с отцом и юношеские травмы. 

Впрочем, делает это сериал крайне осторожно: семейной линии Алдерсонов явно будет посвящен четвертый сезон, а в этом «Мистер Робот» будто хочет беспрепятственно разобраться с хакерскими группировками и мировыми заговорами, дабы в следующий раз полностью сконцентрироваться на самом интимном топике — родственных связях и причинах всех ментальных расстройств главного героя. А между тем Эсмейл демонстрирует все возможности телевизионного формата и, кажется, совершает мини-революцию в сериальной индустрии.

Пятый эпизод полностью снят в формате «одним дублем».
Начало третьего эпизода почти полностью копирует заставку «Сияния» Кубрика.

Егор Парфененков
Я не киллер
Сладкий восток
Красные линии
(1 сезон)
Новенький
Всемирный потоп