Женщина в окне

The Woman in the Window
Дата выхода
14 мая 2021 года
Страна
США
Жанр
психологический триллер
Режиссёр
Джо Райт
Телеканал/Видеосервис
Netflix
Продолжительность
1 мин
О сериале
«Окно во двор» встречает «Женщину не в себе» в экранизации бестселлера А. Дж. Финна
В ролях
Эми Адамс
Анна Фокс
Джулианна Мур
Кейт/Джейн Расселл
Фред Хехинджер
Итан Расселл
Брайан Тайри Генри
детектив Литтл
Трейси Леттс
доктор Лэнди
Уайатт Расселл
Дэвид Уинтер
Дженнифер Джейсон Ли
Джейн Расселл
Энтони Маки
Эд
Рейтинг сериала
6.3 /10Рейтинг кинокритиков
6.7 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Описание
«Окно во двор» встречает «Женщину не в себе» в экранизации бестселлера А. Дж. Финна

Анна Фокс, та самая «женщина в окне», страдает агорафобией. Дни и ночи она проводит в тоске и одиночестве в старом скрипучем пятиэтажном особняке на Манхэттене, заправляясь вином и старым американским кино, будоражащим ее и без того воспаленное воображение (в ее снах то и дело оживают реминисценции из фильмов Хичкока). У Анны есть муж и дочка, с которыми она по неизвестным причинам разлучена. Все прошлое героини режиссер Джо Райт, специалист по экранизациям («Анна Каренина», «Гордость и предубеждение», «Искупление»), и сценарист Трейси Леттс старательно покрывают пылью — кроме телефонных разговоров с мужем, Анна общается только со своим психологом, доктором Лэнди, котом и не менее усатым Дэвидом — поэтом-песенником, арендующим у нее подвал. Эхом из прошлого звучит реплика доктора о том, что Анна пыталась покончить жизнь самоубийством.

Все более сгущающейся тьме прошлого Анны вполне соответствует и серость ее настоящего. Кроме вина и фильмов женщина развлекает себя слежкой за новыми соседями — семейством Расселлов: классическим тираном-отцом Алистером в исполнении Гэри нашего Олдмена, ругающимся даже на ветер; неуверенным, кажется, даже в собственном существовании подростком Итаном, который робко ищет у Анны поддержки и в любой момент готов пустить слезу; и взбалмошной матери семейства — Джейн, которую талантливо сыграла Джулианна Мур.

   

После тестовых показов выяснилось, что некоторые сюжетные повороты показались зрителям слишком нелогичными, поэтому нам пришлось доснять несколько сцен, чтобы прояснить отдельные моменты. Но при этом мы старались не упрощать зрителям задачу. Мы хотели держать их в неведении, но в то же время дать нечто, что будет служить проводником в лабиринте тайн и страха.

Джо Райт, режиссер фильма

И вот, когда все актеры заняли свои места на сцене, свет погас, психоз Анны достиг предела, а у зрителя возникло безошибочное предчувствие того, что вот-вот что-то случится, Анна видит из окна, как Джейн, с которой она успела выпить пару бокалов вина, убивают в собственном доме. Перед тем как потерять сознание, впервые за долгое время выйдя на улицу, она успевает позвонить в полицию, а после… выясняется, что никакого убийства не было, Джейн жива и, более того, выглядит совсем иначе (теперь ее играет Дженнифер Джейсон Ли), а полицейские недоверчиво поглядывают на Анну, пустые бутылки из-под вина и гору антидепрессантов у нее дома.

Меня всегда интересовала размытая грань между субъективной и объективной реальностью, правдой и ложью. Особенно той ложью, которую мы говорим себе и которая рождает нашу собственную реальность.
Джо Райт, режиссер фильма

Начинается старая-добрая игра в ненадежного рассказчика: «Сошла ли Анна с ума? Или просто перебрала с вином? Или все вокруг сговорились против нее, как в "Убийстве в Восточном экспрессе?"». Но сомнения очень скоро рассеиваются, и оставшаяся половина фильма превращается в пустую формальность. Как ни старался Райт скрыть недостатки первоисточника (романа А. Дж. Финна), подсвечивая нестабильность состояния Анны и отбрасываемые им тени — ее таинственное прошлое, разлука с мужем, попытка самоубийства и отчаяние, с которым она защищает Итана, — правду раскрывают все равно задолго до финала. Это заметно даже в том, как Райт снимает сцену убийства Джейн, неловко скрывая фигуру убийцы за оконным пролетом.

 

Когда я прочитал книгу, я подумал: «О, из этого получится хороший фильм, я справлюсь». А потом, приступив к работе над сценарием, я в нем увяз. Я подумал: «Черт возьми, это сложно!» Так что работать со всеми заметками от режиссера и продюсеров было нелегко.
Трейси Леттс, автор сценария

Другой проблемой, правда совсем иного рода, является бросающаяся в глаза вторичность истории, которая вызывает невероятное количество ассоциаций (в том числе с «Головокружением» Хичкока, кадр из которого Райт бесцеремонно цитирует). В первую очередь с «Окном во двор» — герой которого также был прикован к своей квартире и наблюдал за убийством в доме напротив. Здесь Финн в духе времени заменил физический недуг героя Джеймса Стюарта — сломанную ногу — проблемами с психикой. С более поздним и ироничным «Убийством в Манхэттене» Вуди Аллена, игриво обходящим штампы психологического триллера и ловко провернувшим трюк с исчезающим телом. И, наконец, с недавней «Девушкой в поезде» — экранизацией бестселлера Полы Хокинс, влияние которого признавал сам Финн, и «Имитатором» — фильмом Джона Эмиела, в сходстве с которым писателя уличил The New Yorker и название которого, как кажется, точно описывает метод Финна.

«Женщина в окне» — это не столько компиляция, сколько мешанина из отсылок к десяткам художественных произведений, не образующих, однако, в совокупности ничего принципиально нового. Грузная экранизация бестселлера — золотого памятника посредственности.

    

Сценарист фильма Трейси Леттс исполнил небольшую роль психолога главной героини, доктора Лэнди. Кстати, это первый случай в его карьере, когда он работает над экранизацией литературного первоисточника, написанного другим человеком.

Режиссер Джо Райт, оператор Брюно Дельбоннель и актер Гэри Олдмен уже работали вместе на фильмом «Темные времена», за роль в котором Олдмен получил «Оскар».

В фильме появляются кадры из нескольких классических нуарных фильмов, которые смотрит главная героиня. Это «Лора» Отто Премингера, «Завороженный» Альфреда Хичкока и «Черная полоса» Делмера Дейвса.

Съемки фильма завершились еще в 2018 году, но кинотеатральный релиз был несколько раз отложен: сначала из-за негативной реакции фокус-групп, а затем из-за мировой пандемии.
Сценарий основан на романе Э. Дж. Финна (псевдоним Дэниэла Мэллори), опубликованном в 2018 году.

Лучшие цитаты:

Послушай, Итан. Как бы плохо тебе ни было, ты всегда можешь прийти ко мне. Здесь безопасно.

Анна Фокс

Вот он — мой мальчик. Мой малыш. Знаешь, люди говорят, когда у тебя появляется ребенок, что он твой… так, будто бы он принадлежит тебе, но на самом деле это не так. Все наоборот. Это ты принадлежишь ему.

Джейн Расселл
Так ты психолог?! Вот это поворот!
Джейн Расселл
Гия Сичинава
Дайте шоу!
(1 сезон)
Ночь перед Рождеством
13 клиническая. Начало
(0 сезон)
Последний богатырь. Наследие
(1 сезон)
Преступление и наказание
(1 сезон)