Раньше имя Бена Стиллера рифмовалось с комедийными проектами, а режиссерские работы американца ассоциировались с юмористическими жанрами. Остальные детали могли меняться. Поэтому в насыщенной карьере Стиллера-постановщика было и фэнтезийное драмеди «Невероятная жизнь Уолтера Митти», и комедийный триллер «Кабельщик», и даже стебный боевик «Солдаты неудачи». Но в 2018-м, спустя 24 года после режиссерского дебюта в полном метре, дядя Бен сменил вектор. На экранах появился драматичный «Побег из тюрьмы Даннемора». Мини-сериал от Showtime отхватил сразу несколько номинаций на «Эмми», а критики признали: постановщик Стиллер ушел от комедий. Но он по-прежнему хорош в раскрытии актеров. Отсюда — «Золотой глобус» для Патриши Аркетт, сыгравшей работницу тюрьмы.
«Разделение» — новый эксперимент Бена. На этот раз — для Apple TV+ и в формате драматического триллера, где четко прослеживаются элементы фантастики. Стиллер снимет первые два эпизода и передаст разогнанный проект постановщице Ифе Макардл («Дивный новый мир»). Скрипт Дэна Эрикссона с 2016 года пылился на Bloodlist: в списке нереализованных сценариев, связанных с хоррор-жанром.
Сюжет сериала строится вокруг выдуманной корпорации Lumon Industries. Руководство конторы придумало странную процедуру «разделения». С ее помощью можно контролировать повседневную жизнь работников и (если вдруг что) не беспокоиться за конфиденциальность внутренней информации. Суть проста: программа хирургическим путем отделяет рабочие воспоминания сотрудников от личных. Механизм пока держат в тайне. Неизвестно, как именно проходит процесс разделения и куда деваются воспоминания офисных клерков.
Главным героем стал Марк, один из работников Lumon Industries с парочкой темных секретов из прошлого. Коллега Марка пропадает без вести, а герой узнает о тайных планах организации. Дальше по стандарту: борьба против системы и попытки восстановить свою память. Шоураннер Дэн Эриксон уловил еще одну закономерность: «Разделение» говорит о поиске баланса между работой и личной жизнью. Актуальными вопросами современного человека недавно задавалась вялотекущая «Индустрия». И если в сериале Бена Стиллера работу искусственно отделяют от личной жизни, в проекте от BBC наоборот: одно не может существовать без другого. Бен Стиллер уже вытаскивал героя «Невероятной жизни Уолтера Митти» из офисной рутины. Но в этот раз режиссеру пришлось куда сложнее. Контроль над личностью ужесточили, и романтическим путешествием по миру уже не отделаешься.
Главную роль в проекте отдали актеру Адаму Скотту, уже работавшему со Стиллером на съемках «Невероятной жизни Уолтера Митти». Его начальницу сыграла Патрисия Аркетт, кроме того в касте можно видеть имена титулованных ньюйоркцев — Джона Туртурро и Кристофера Уокена. Сложно представить более явный замах на сразу несколько ярких актерских перформансов и историю длинной в пару-тройку сезонов.