Городской ковбой
(1 сезон)

Concrete Cowboy
Дата выхода
2 апреля 2021 года
Режиссёр
Рики Стауб
Телеканал/Видеосервис
Netflix
О сериале
Урбанистический вестерн о взрослении среди ковбоев из гетто
В ролях
Идрис Эльба
Харп
Калеб Маклафлин
Коул
Джаррел Джером
Смуш
Байрон Бауэрс
Рим
Лоррейн Туссен
Несси
Клиффорд Смит
шериф Лерой
Джемил Преттис
Пэрис
Иванна-Мерседес
Иша
Майкл Тейбон
Джейлен
Рейтинг сериала
6.5 /10Рейтинг кинокритиков
6.5 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Цитаты
Описание
Урбанистический вестерн о взрослении среди ковбоев из гетто

Юный Коул (Калеб Маклафлин из «Странных дел») то и дело ввязывается в школьные драки и вообще всячески проказничает, доставляя своей маменьке-медсестре, воспитывающей его в одиночку, одни проблемы. После очередного инцидента она отвозит Коула в Филадельфию к его отцу Харпу (Идрис Эльба), которого он много лет не видел. Так мальчик оказывается в странном мире афроамериканских ковбоев с Флетчер Стрит, держащих коней прямо в городе, разгуливающих в типичных стетсонах, собирающихся у костра и травящих байки о славном прошлом, в котором хватало места всем — и лошадям и людям.

Здесь же Коул встречает своего друга детства Смуша, который в отличие от Харпа рад его видеть и пытается привлечь к своему деловому предприятию — торговле травкой, несанкционированной местными дилерами. На этом идейном противостоянии — между легким путем обаятельного Смуша и тяжелым нелюдимого Харпа — и строится сюжет фильма. Сама община темнокожих ковбоев служит для нее лишь фоном, добавляющим ей оригинальности и повышающим идейный пафос обычной истории взросления до уровня сохранения исторических субкультур и отношений настоящего с прошлым.

Нашей основной миссией с самого начала было снять фильм, который привлек бы внимание к коммуне афроамериканских ковбоев в Филадельфии и помог сохранить их наследие.

Рики Стауб, режиссер фильма и соавтор сценария

Нечто подобное можно увидеть и в «Клетке» — дебютной короткометражке режиссера Рики Стауба. В ней такой же темнокожий подросток вынужден выбирать между уличной жизнью и друзьями, с одной стороны, и серьезным занятием баскетболом, баптистской общиной и увещеваниями отца, отбывающего срок, с другой. Замените баскетбол на поло и получите «Городского ковбоя» — с тем же конфликтом отцов и детей и проблемой выбора.

Важнейшее отличие между этими двумя работами состоит в способе съемки. Глянцево-синяя «Клетка» визуально больше напоминает рекламу Nike, а не художественный фильм, а «Ковбой», почти весь снятый на ручную дрожащую ручную камеру, заигрывает с документальностью, напоминая о недавней «Земле кочевников» Хлои Чжао. У фильмов, на первый взгляд, действительно много общего — непрофессиональные актеры в кадре, играющие самих себя, нон-фикшен-книга, легшая в их основу, уходящие в прошлое субкультуры, в которых оказываются главные герои, и тема утраченного чувства дома и заземленности.

Я хотел, чтобы люди чувствовали то же, что и Коул, когда он впервые приезжает в Филадельфию. Хотел передать, что это новый опыт для него, несмотря на то, что я, когда готовился к роли, жил в Филадельфии целый месяц и готовился к сценам с лошадьми. И мне было важно, чтобы люди почувствовали потерю Коула, его гнев, его печаль и его чувство потерянности в Филадельфии.

Калеб Маклафлин, исполнитель роли Коула

Но то, что придает «Кочевникам» цельности, — пантеистичность показанного мира, в котором главная героиня Ферн заявлена лишь как одна из многих действующих лиц, отказ от классической драматургии с ее нарастанием напряжения и визуальное богатство, рассказывающее зрителю больше, чем произносимые слова, — отсутствует в «Городском ковбое», в котором замысел Стауба артикулирован в репликах персонажей (упоминания блудного сына, пророка Даниила, дома как чувства, а не пространства), а сама история Коула выглядит искусственно на фоне естественной жизни общины.

Коул изолирован от окружающего мира в начале фильма. Даже от собственного отца, который больше отец для своих лошадей, чем для собственного сына.
Идрис Эльба, исполнитель роли Харпа

История, рассказанная в «Ковбоях», по-своему замечательна и трогательна благодаря талантливым актерским работам, но попытки Стауба играть в документальность, вносит разлад в саму ткань фильма, ограничивая историю, делая ее локальной и не позволяя ей, подобно резвому коню, свободно скакать по прерии.

Некоторые из актеров — настоящие ковбои из коммуны на Флетчер Стрит в северной Филадельфии.

В комнате друга главного героя Смуша висят кинопостеры. Один из них отсылает к роману Линды Литтл «Скотч Ривер», а второй к фильму 1969 года «Золото Маккены».

Майкл Теймбон, исполнивший в фильме небольшую роль наркодилера, появлялся в дебютной короткометражке режиссера Рики Стауба — «Клетка».

Фильм основан на книге Грега Нери «Ковбой из гетто».

Лучшие цитаты:

Все считают, что укротить лошадь — значит сломить ее дух, подавить ее, заставить поверить, что единственный способ выжить — это подчиниться. А мы, темнокожие, знали, что лошадь нельзя подавлять. Она должна быть свободной. И единственный способ раскрыть ее истинный дух, ее суть — это любовь.


Несси

Если хочешь жить по законам улиц, пожалуйста, но не в моем доме. Если возьмешься за ум, можешь вернуться.


Харп
Я хочу выбраться отсюда, брат. Ты со мной или нет?
Смуш
Гия Сичинава
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
Волшебник изумрудного города
Не одна дома 2
Вышка