Любовь еще быть может
Что может дать девочкам образование? Ничего хорошего, кроме кривых от игры в хоккей ног и дурных манер. Так, во всяком случае, считает напыщенный и нервный сквайр Мэтью Радлетт (чистокровный англичанин, попрошу заметить, это важно!). И в этой парадигме он растит своих дочерей, не забывая временами устраивать на них настоящую верховую охоту с собаками забавы ради и в воспитательных целях. Детям ничего не остается, кроме как предаваться своим мечтам. Из дома, например, грезят сбежать все. И настолько велико это желание, что старшая дочь Луиза без раздумий соглашается на брак с едва знакомым престарелым шотландским аристократом, а одна из младших буквально с пеленок копит деньги на побег. Эскапизм же главной героини, средней дочери Линды, в ее воздушных замках. Она только и делает, что мечтает о любви.
Митфорд пишет чрезвычайно смело. Она жестокая, забавная и честная в таких сложных темах, как неприязнь к ребенку или побои отца. И она справляется со всеми этими вещами с такой легкостью. Мы живем в такое время, когда вы неизбежно нервничаете, когда говорите о чем-то, но этот женский голос невероятно бесстрашен.
Линда, вокруг которой вертится сюжет, действительно достойна внимания. Девушку было бы трудно не заметить, окажись вы в ее обществе. Пылкая, непостоянная и восприимчивая, она живет в мире превосходных степеней: она может или любить до беспамятства, или ненавидеть до дрожи. Лучшая подруга Линды — рассудительная и тихая кузина Фанни, которую, несмотря на ее скромный характер, в обществе донимает репутация родной матери, которую прозвали Попрыгуньей за частую смену любовников. Фанни, в отличие от дочерей Радлетта, получила образование, но что толку, если она настолько смущается от вопросов, что не может показать и толики своей блестящей эрудиции. Девушки дружат с детства, они не разлей вода: проводят вместе целые дни, прячась в бельевом чулане и обсуждая, кто за кого выйдет замуж, когда вырастет: Фанни — за толстяка фермера, а Линда — за принца Уэльского. Правда, Его Королевское Высочество оказывается отодвинут на задний план, когда перед ищущим любви взором Линды предстает местный щегол и оксфордский студент Тони, который радостно женится на симпатичной простушке, витающей в облаках.
Но не стоит забывать о том, что посыл книги и сериала гораздо шире, чем привычные поиски единственной любви на всю жизнь. Прежде всего это история о дружбе, которую главные героини пронесли через года, и о поиске себя в огромном и постоянно меняющемся мире (девушки оказываются зажаты в промежутке между двумя мировыми войнами, а съемки экранизации были втиснуты в промежуток между двумя британскими локдаунами, что тоже сказалось на духе сериала).
Несмотря на то, что оригинальный роман Нэнси Митфорд, на основе которого снят мини-сериал, вышел больше 70 лет назад, свежую экранизацию приятно и интересно смотреть. Она получилась совсем не в духе «Аббатства Даунтон» (хотя могла бы из-за временных рамок), а скорее в роде мини-сериалов Фиби Уоллер-Бридж. Здесь столько же ситуативного британского юмора, серии состоят из небольших скетчей, а еще тут наш (уверены, что и ваш) любимый британец — Эндрю Скотт в роли эксцентричного и острого на язык поклонника дадаизма лорда Мерлина. Картинка и непосредственность чудаковатых героев напоминают еще одного англоязычного режиссера — Уэса Андерсона. Эмили Мортимер смогла передать ироничную и местами ядовитую интонацию Нэнси Митфорд, поэтому экранизация сейчас кажется такой же смелой, каким был роман для своих читателей середины прошлого века.
Съемки происходили летом 2020 года в перерыве между двумя локдаунами в поместье для бадминтона в Глостершире и Раушем-хаусе в Оксфордшире.
Любовь — это для взрослых!