Предприниматель и основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко пришел в шоу Forbes Capital, которое выходит на ютьюб-канале Forbes. В ходе разговора с Еленой Тофанюк предприниматель рассказал, что они с партнерами собираются создать новый фонд помощи молодым предпринимателям.
В 2017 году Кривенко с председателем совета директоров ГК «Агама» Юрием Алашеевым и главой «Химрара» Андреем Иващенко создал подобный фонд «ТилТех». Андрей рассказал в интервью, что раньше «ТилТех» был под строгим присмотром его основателей. Теперь же, если сравнивать его с человеком, то фонд готов «пойти в школу». Поэтому они планируют запустить фонд «ТилТех-2», в которой пригласят других бизнесменов со схожими подходами к работе.
«ТилТех-2» будет заниматься не только финансированием проектов, но и погружаться в их работу, участвовать в работе над ними наравне с командами проектов. Кривенко с партнерами уже вложил в фонд около 4 миллиардов рублей, но они планируют собрать еще 10 миллиардов без участия их личных денег. Они будут искать сторонних инвесторов, но одним из партнеров может стать и их старый фонд «ТилТех-1».
При работе в фонде Кривенко предлагает необычные эксклюзивные условия. Партнерам не будут платить за управление фондом, зато при успехе нового проекта они смогут получить 50% от заработанных денег. Кривенко заявил, что в таком случае у них будет собственная «шкура на кону», но они готовы рисковать.
Ну и самое интересное — Кривенко заявил, что для него в этом проекте главное совсем не деньги.
Основная цель проекта в том, «чтобы появилось много Дуровых в России». Предприниматель хочет поддержать и всему научить таких условных «Дуровых». «Мы не наемная команда, мы сами искренне верим в эту идею, мы будем активно участвовать в проектах. Мы готовы разделить успех или неудачу 50 на 50», — добавил Кривенко.
Кроме того, Кривенко рассказал в интервью о глобальной миссии сети магазинов «ВкусВилл». Он считает, что процесс выбора любого продукта (например, молока в крупном гипермаркете) вызывает у человека стресс. А «ВкусВилл» выбирает за покупателя, не представляя множества брендов одного и того же продукта. Поэтому «ВкусВилл» помогает людям бороться со стрессом и делает их жизнь лучше.
Кстати, в прошлом году у сети «ВкусВилл»
открылся первый магазин за границей, а именно в Амстердаме. Там он называется VkusVill. Сразу после открытия в магазине насчитывалось 150 наименований: хлеб, сыры, овощи, рыба, мясо, сухофрукты и другое. Все продукты местного производства. А в России насчитывается более 700 магазинов «ВкусВилл», в основном в Москве и Санкт-Петербурге.
Фото: Global Look Press