Есть подозрение, что к тому моменту, как Clubhouse появился на Android, большинство пользователей с соответствующими смартфонами либо смирилось со своей участью, либо нашло неплохую альтернативу — благо выбор сейчас огромен. Но команда Clubhouse решила во что бы то ни стало добиться своего и выпустить новую версию. Видимо, с ней пришлось помучаться, потому что на ее создание ушло почти полгода. В январе 2021-го компания объявила, что вскоре начнет разработку Android-приложения. Судя по всему, это «вскоре» наступило не так-то быстро: над новой версией начали работать лишь в конце февраля. И только в первых числах мая началось тестирование приложения для Android. Все это время сервис был доступен лишь нескольким «дружественным тестировщикам», а теперь (о, чудо!) — всем пользователям США.
Важное уточнение: это все еще не официальный запуск, а расширенное бета-тестирование на простых пользователях. Сейчас опробовать Android-версию могут американцы, постепенно, как сообщается в блоге Clubhouse, к ним присоединятся юзеры из других англоязычных стран, а затем и весь остальной мир. Точные сроки, естественно, не сообщаются. В течение следующих нескольких недель разработчики планируют собрать отзывы, исправить обнаруженные проблемы, добавить в приложение ряд функций и только потом развертывать его в более широком масштабе.
Чтобы все интересующиеся неамериканцы смогли первыми узнать о запуске Android-версии в их стране, им предлагают зарегистрироваться на странице Clubhouse в Google Play и ждать уведомления. Как только приложение появится в соответствующем регионе, смартфон сообщит.
В этом же посте разработчики Clubhouse попытались максимально доходчиво ответить на вопрос, волнующий многих: почему так долго? Говорят, что придерживаются «взвешенного подхода к росту» и не хотят слишком быстро масштабировать свое комьюнити, — так можно легко сломаться. Даже внезапная популярность Clubhouse в начале этого года была серьезной сложностью для команды. Новые пользователи появлялись быстрее, чем они ожидали, системы перегружались, происходили массовые сбои серверов и другие неприятности. В общем, тогда в компании думали, как бы исправить ситуацию и адаптироваться к новому статусу, а не об Android-приложении. А теперь, когда приток пользователей снизился, можно и делами насущными заняться. Правда, непонятно, нужна ли сейчас эта новая версия: за март количество скачиваний Clubhouse упало на 72%. Видимо, голосовые чаты за эти полгода превратились в обыденность.