В феврале этого года добрая часть российских инфлюенсеров устремилась в Clubhouse — модное, но доступное не всем приложение для голосового общения. Если пользователи устройств на базе iOS еще могли пусть и не сразу, но добыть вожделенный «инвайт», то владельцы Android-смартфонов до сих пор оставались не у дел — под их девайсы социальная сеть не была оптимизирована. Между тем успех Clubhouse был крайне переменчивым: все в том же феврале он стал самым скачиваемым в России бесплатным приложением для iPhone, а уже в конце апреля количество его установок снизилось на 72%. Сейчас ажиотаж заметно спал, но у социальной сети появился шанс на перерождение — Clubhouse наконец начал тестировать приложение для Android.
Информация о том, что команда аудиоплатформы приступила к адаптации, появилась в конце февраля: Android-разработчик Мопева Огундипе написала в своем твиттер-аккаунте о том, что присоединилась к Clubhouse, дабы не только пользователи яблочных устройств могли «прийти на вечеринку». Сроки этого условного мероприятия девушка не раскрыла, но теперь завесу тайны приоткрыло руководство социальной сети — вчера в официальном блоге компании сообщили о начале бета-тестирования.
Пока Android-приложение доступно всего нескольким «дружественным тестировщикам», но, судя по тексту сообщения, в ближайшие недели первопроходцев станет больше. Не ясно, идет ли речь об увеличении количества участников бета-тестирования или же о публикации приложения в Google Play, так что на данном этапе остается только ждать новостей.
К слову, формально тестировщики являются не первыми, кто смог запустить Clubhouse на Android-устройствах: когда приложение было на пике своей популярности в России, петербургский разработчик не удержался и создал его неофициальную версию. Программист опубликовал приложение на хостинге IT-проектов Github и подробно расписал инструкцию по его установке и эксплуатации, так что воспользоваться «серым» Clubhouse мог любой желающий. Григорию (имя разработчика. — Прим. SRSLY) удалось перенести на Android все основные функции оригинальной платформы, но они не всегда работали идеально. Помимо этого, проблемы возникали и с регистрацией через неофициальное приложение — администрация социальной сети даже блокировала аккаунты некоторых «нелегальных» пользователей. Несмотря на все несовершенства разработки, скорость ее реализации впечатляет: Григорий «собрал» приложение всего за полтора дня, в то время как Clubhouse представит его более, чем через год после релиза iOS-версии.