Компании друг за другом публикуют отчеты за первый квартал 2021-го. Выручка крупнейших игроков на рынке и раньше интересовала общественность, а после начала пандемии привлекла еще больше внимания: очень уж интересно, кому локдаун пошел на руку, а кого сильно подвел. У Tesla Илона Маска, например, все более чем хорошо. Чистая прибыль компании за первый квартал составила 438 млн долларов. С прошлого года показатель увеличился в 27 раз. А квартальная выручка выросла на 74% за год и достигла 10,39 млрд долларов. У Джеффа Безоса, главного конкурента Маска, все еще лучше. Во-первых, он уверенно лидирует в списке миллиардеров Forbes, не давая ни Илону, ни другим богачам шансов себя опередить. А во-вторых, прибыль его компании Amazon выросла почти в три раза за квартал и теперь равняется 8 млрд долларов.
Эти цифры также следуют из нового отчета. За первые три месяца года Amazon реализовал товары на 108,5 млрд долларов. Это на 44% больше, чем за аналогичный период 2020-го. Как сообщает издание The New York Times, выручка от размещения продавцами товаров на сайте и использования складских помещений выросла на 64% и составила 23,7 млрд долларов. Другой прибыльный бизнес-сегмент — реклама. Выручка в этой области увеличилась аж на 77% и почти достигла 7 млрд долларов. Немало принес сервис Amazon Prime. По данным отчета, доход от подписок компании вырос до 7,6 млрд.
Несложно сделать вывод, что пандемия положительно сказалась на делах Amazon. Люди со всего мира вынуждено перешли на онлайн-покупки и смотивировали компанию Безоса работать в полную ногу, и даже чуть мощнее. Отсюда и значительный рост прибыли. Правда, одновременно с продажами растут и затраты на выполнение заказов, логистику и прочие операции. По словам финансового директора Amazon Брайана Олсавски, за последние 12 месяцев компания потратила на все это около 50 млрд долларов, что на 80% больше, чем годом ранее. Благо выручка сильно превосходит затраты. Взять хотя бы последний квартал. В то время, как продажи выросли на 44%, затраты на выполнение заказов увеличились лишь на 31%.
Есть ощущение, что в ближайшее время дела Amazon станут еще лучше. Что ни день, то у компании новый анонс. Сначала фирма показала прототип электрофургона, который начнет доставлять заказы уже в 2022 году. Затем — представила первое роботакси. Оно может двигаться в любом направлении, разгоняться до 120 км/ч, работать 16 часов без подзарядки и много чего еще. А на днях Amazon рассказал о совсем неожиданном проекте — своей первой парикмахерской с технологиями дополненной реальности. Amazon Salon расположится в Лондоне и сначала будет открыт лишь для сотрудников фирмы. К чему приведет эксперимент, будет видно дальше.