«Кошелек» — это мобильное приложение-агрегатор для iOS и Android, в котором можно хранить оцифрованные банковские карты, купоны, скидочные карты и карты лояльности. Как заявляют разработчики приложения, у него уже больше 20 миллионов активных пользователей и больше 300 миллионов оцифрованных карт в базе. А в российском App Store приложение занимает десятую строчку в рейтинге самых популярных приложений в категории «Покупки».
Как сообщает издание
vc.ru, «Тинькофф» купил контрольную долю в компании-разработчике «Кошелька» — ООО «Бесконтакт». Сумма и условия сделки остались в секрете.
Известно только, что сооснователи сервиса Кирилл Горыня и Филипп Шубин и их команда сохранят автономность и продолжат работу. При этом в приложении «Кошелек» появятся сервисы от «Тинькофф». Например, «Долями» — это сервис для оплаты покупок в интернет-магазинах по частям. Он напоминает кредит или рассрочку, только при его использовании не нужно платить проценты и составлять кредитный договор. Также в кошельке появится «Тинькофф таргет» — система персонализированной рекламы, а еще различные предложения по кэшбеку.
Это не первый раз, когда «Кошельком» интересуются российские банки. Приложение «Кошелек» Кирилл Горыня и Филипп Шубин выпустили в 2015 году. Спустя три года, в 2018-м, 25% их компании выкупил «Альфа-банк». Но в феврале 2020 года Горыня смог выкупить эту долю обратно.
«Тинькофф» активно вкладывается во внедрение новых технологий. Например, в феврале этого года стало известно, что
«Тинькофф Банк» запустит собственный платежный сервис Tinkoff Pay. При этом в России уже действуют сервисы Apple Pay, Android Pay и SberPay. А один из гигантов среди российского техно-рынка — «Яндекс» — тоже объявил, что планирует запустить платежный сервис. Кстати, «Яндекс» планировал купить группу компаний, в которую входит «Тинькофф», но
сделка сорвалась. Компании не смогли договориться об условиях (многие предположили, что дело в цене). До этого сообщалось, что сумма сделки — 5,48 млрд долларов. В итоге «Тинькофф» не стал вести переговоры ни с какими другими покупателями и продолжает развиваться самостоятельно. Хотя сразу после срыва сделки с «Яндексом» ходили слухи о том, что группу компаний «Тинькофф» хочет приобрести МТС.
Фото: Unsplash