Смотришь ли ты аниме? Судя по трекам «Наруто» и «Пикачу», как будто бы да.
Нет, я не видела ни одного аниме-сериала. Возможно, потому что наблюдала за тем, как мои знакомые прямо всю жизнь, все свое свободное время тратят на просмотр аниме. А мне не хотелось становиться зависимой от очередного сериала и входить в эту культуру, чтобы не потерять свою реальность, чтобы жить настоящим, а не мультфильмами. Но я знаю, кто такие Пикачу и Наруто. Как-никак мне попадались какие-то кусочки из этих мультфильмов, поэтому сказать, что я не в курсе, про кого писала песни, — нельзя, но и фанатом меня назвать сложно.
Как пришла идея запустить хештег-челлендж в Likee #называйменянаруто? Это как-то связано с вашим прошлым опытом, когда вы с Егором Шипом промили «Пикачу», которая стала самым популярным звуком в приложении летом 2020 года?
Мы каждую нашу песню запускаем с хештегом везде, в том числе и в Likee, потому что это один из эффективных механизмов популяризации трека. Подписчики знают, что я по этому хештегу хожу и смотрю их, могу что-то прокомментировать и отлайкать. Удобно, когда в одном месте собраны все видео, снятые под определенный звук или песню. К этому можно и другие инструменты прикрутить: например, для #называйменянаруто в Likee мы даже запустили отдельный стикер, который превращал лайкеров в героев аниме — в итоге хештег набрал больше 85 млн просмотров.
Расскажи о своей песне «БЕГУ ПО ТРОПИНКЕ» и клипе на нее.
Клип мы ездили снимать буквально пару недель назад, я даже сделала влог со съемок, который можно посмотреть на моем отдельном ютьюб-канале, где будут всякие лайв-видео и бэкстейджи. На самом деле мы не планировали выпускать трек, я просто залила этот кусочек, когда у меня даже куплетов не было, а в итоге звук так разошелся в тиктоке и Likee, что стало ясно: надо доделать песню. Уже прошло столько времени, но я надеюсь, что интерес не остыл и все посмотрят клип.
Насколько я знаю, этот трек раньше назывался «Люблю своих подписчиков».
Чуть-чуть не так: «Я люблю своих подпишников»! Может быть, когда-нибудь я покажу куплет, который у меня был написан для той версии: в нем я пела об отношениях с фанатами. Но мы подумали, что в подобном варианте песня не была бы такой масштабной, и решили превратить ее в то, что смогут слушать абсолютно все. Так что во второй версии я рассказываю историю про любовь.
В твоих клипах («Прятки», «Лепесток», «Наруто») мелькает чувак с коробкой на голове, где нарисованы смайлы. Откуда взялся этот образ, что он означает и кто под ним скрывается?
Кто под ним скрывается — никто не знает, даже я. Я этого чувака ни разу не видела, может быть, у него есть и обычная голова, кто его знает. Это Витамин Т, он тоже подписан на Klever Label и создает музыку. Его очень любят дети. В социальных сетях много видео, в которых ребятки склеивают такую коробку, разрисовывают, надевают на голову и снимают. Мы с этим чуваком дружим, и я его периодически зову в клипы.
Ты называешь свой стиль «народный хип-хоп». Чувствуешь себя в какой-то степени наследницей Бьянки, которая недавно камбэкнулась в клипе Бабича?
Нет, не чувствую, потому что я российскую музыку никогда не слушала особо, выросла на зарубежных исполнителях. Да, у «королевы русского r'n'b» есть народные напевы, но они у многих проскальзывают, например, у Верки Сердючки и у «Руки вверх!». Но я, честно говоря, не смотрела в эту сторону, да и с творчеством Бьянки особо не знакома.
Ты сказала, что не слушаешь русскую музыку. В таком случае что тебе нравится из западного?
Я меломан, слушаю очень много треков, в том числе и попсовые, которые сейчас разрывают топы чартов. Например, рэпчик Карди Би и Трэвиса Скотта, Розалию, Masego. Еще я люблю джаз, в последнее время стала слушать старые композиции 60-70-х, начала интересоваться историей создания музыки.
Из артистов, которых ты перечислила, можешь кого-то назвать творческим ориентиром? Или ты в первую очередь прислушиваешься к себе?
Когда на какого-то артиста ориентируешься, то слишком его заслушиваешь и начинаешь делать как он, а моя задача — придумывать свое. Это, конечно, громкое заявление, потому что в мире, кажется, уже придумали все, что могли, но на самом деле нет.
Тебе очень здорово даются этно-вокализы. Занимаешься ли ты с преподавателем? Или это все природное?
Природное. Я однажды сходила к преподавателю, но меня хватило на три занятия — наверное, это ошибка людей, у которых талант от природы. Меня пока заниматься вокалом не приперло, потому что сейчас моя музыка достаточно простая. Но я уже начала писать более сложную и интересную, так что, думаю, в скором времени мне понадобится уже помощь специалистов, чтобы раскрыть потенциал голоса и еще круче выдавать ноты.
Недавно в шоу «Музыкалити» принимали участие Лариса Долина и Валя Карнавал. Там зашел разговор о том, насколько важно хорошо уметь петь или достаточно брать ярким образом и запоминающимся припевом. Какое у тебя мнение на этот счет?
Все зависит от цели. Есть люди, у которых нет задачи стать популярным артистом — им просто нравится записывать треки. Тем, у кого это хорошо получается, социальные сети дали возможность развиваться и показывать свое творчество публике мгновенно. А «правильно» петь, стараться брать ноты — этому надо долго учиться, много трудиться, здесь просто таланта не хватит. Я понимаю, что это сложно понять более взрослому поколению. Они в свое время старались, работали, пробивались, отстаивали свою честь, свою позицию, свой талант, а сейчас талантливые ребята могут просто выложить видео с песней, например, в Likee или в тикток и стать популярными мгновенно. Игнорирование этого лишь показывает неготовность подстраиваться под современный мир и быть мобильным. Я понимаю и Ларису, и Валю. Все зависит от задачи: если хочешь быть артистом, собирать концерты, то надо тренироваться, репетировать, изучать историю музыки и постоянно себя совершенствовать.
Сейчас много артистов записывают треки, ориентируясь на тот же тикток. Как тебе вообще такая адаптация творчества?
Когда песня сделана конкретно под платформу, она, скорее всего, станет немного кринжовой, потому что чаще всего это такая мемная история. Но могу сказать, что «БЕГУ ПО ТРОПИНКЕ» была создана под тикток, и она там зашла, как и в Likee. Так что, опять же, все зависит от задачи. Конечно, прикольно, когда ты создаешь мемную веселую песню, она залетает, и тебя узнает все больше людей.
Как в твою жизнь пришел тикток? Следишь ли за трендами? Почему народ частенько ленится придумывать что-то свое и просто копирует?
Людям всегда проще скопировать, ведь, чтобы придумать свое, нужно тратить энергию. Человек по сути своей ленивое создание, поэтому никто не хочет это делать. Из-за этого тикток так прогремел на весь мир — в нем нет понятия «плагиат»: один человек что-то сделал, второй повторил — и вот мы уже говорим, что тренд создан. В тиктоке нельзя сказать, что кто-то что-то украл.
Мы с друзьями сами создаем тренды что в тиктоке, что в Likee, остальные люди это повторяют, и мы таким образом находим коннект с аудиторией и ловим прикольный вайб. А тиктоке я стала осваивать, чтобы больше народу обо мне узнавало, чтобы набиралась своя аудитория. Во многом мои песни стали известны благодаря таким платформам.
Почему решила завести аккаунт еще и в Likee? Чтобы популяризировать свое творчество или еще какие-то цели преследовались?
Да, с целью популяризировать свое творчество. Мои песни отлично понимают и любят дети и поколение Z. В Likee как раз сидят ребята, у которых свое дружное комьюнити, иногда непонятное и недосягамое для взрослых. Они показывают свои таланты, задают тренды и общаются внутри этой платформы. Для артиста это отличный шанс познакомиться с новой аудиторией, найти общий язык, начать взаимодействовать с ними. Для этого можно запускать хештег-челленджи (такие же, как #называйменянаруто) — лайкеры с радостью участвуют в них, видео набирают миллионы просмотров, а песня — популярность и стримы.
Есть там какие-то особенности по привлечению аудитории? Какие-то свои ходы, отличные от тиктока?
Ничего сложного: нужно снимать короткие видео и проводить трансляции. Единственное условие — контент должен быть интересным, иначе он рискует затеряться среди других видео талантливых лайкеров. Если это условие соблюдать, тебя лайкают, подписываются на тебя, используют твой звук и участвуют в челленджах — кто-то повторяет твои движения, кто-то придумывает совершенно новые и переворачивает челлендж в совершенно другую сторону. Еще Likee предлагает создавать кастомные маски и эффекты, чтобы погрузить создателей контента в атмосферу песни — с ними креативность пользователей можно направить в совершенно новое русло.
Ты как-то сказала, что, если песня становится хитом, ее слушают все поколения. Но у тебя все же громадная детская аудитория. Бывает так, что ты страдаешь от самоцензуры?
А я в принципе такая по жизни, очень «цензурная»: не ругаюсь матом, не пью алкоголь, не курю, ничего не употребляю. Я такая, какая есть, поэтому и понравилась детям в том числе. Дети — самые неиспорченные создания, чистые как белый лист, ты приходишь к ним, даешь что-то, и они это впитывают. Из-за этой детской любви я тоже ощущаю себя чистой, что ли. Мальчишки и девчонки чувствуют, когда им врут, чувствуют что-то фейковое.
В одном из интервью ты упомянула, что тебя частенько зовут на детские корпоративы. Расскажи какой-нибудь дикий случай с такого корпората.
Там каждый раз что-то происходит. Самый смешной случай был, наверное, пару недель назад, когда я выступала на дне рождения девочки, которой исполнился год. Само собой, там были ребята и постарше, но все же выступать для годовалого ребенка — это лол. Зато, когда она подрастет и увидит фотки, то подумает, как это прикольно — встречать первый год жизни с MIA BOYKA.
У тебя четверо братьев и сестер. Расскажи про них. Чем они занимаются и чему тебя вообще научила большая семья?
Две младшие сестры учатся в школе, одна из них хорошо рисует, а вторая тоже поет и снимает видео. Третья — медсестра, работает ассистентом врача и сама хочет быть доктором в будущем. Брат занимается стройкой. Большая семья научила не быть эгоисткой, думать о ближних. Ну и, конечно же, делить общее пространство с остальными, когда хочется побыть одному. Сейчас скучаю по ним, так как живу самостоятельно.
Ты, пожалуй, единственная из артисток, кто снимал клип в «Лужниках». Какую еще необычную локацию хотела бы покорить?
Я бы очень хотела снять что-нибудь на Байкале. Но туда в этом году полетели, кажется, все. Хотелось бы снять что-то именно на природе, возможно, в тайге, чтобы показать, чем богата наша страна.
Вообще мне хочется везде поснимать, где только будет возможность, — в разных странах, разных местах. Например, на каком-нибудь старом пиратском корабле в море.
Как-то раз ты сказала, что песню всегда можно улучшить. Можешь назвать себя перфекционистом?
В том, что для меня важно, — да. Например, меня не особо волнует, как дома вещи лежат. Но если речь идет о песне, то я долго буду заморачиваться, где должно звучать погромче, где потише, и мне все равно будет казаться, что что-то не так, что можно было сделать лучше.
У тебя хорошо получается разруливать контент по разным платформам. Сейчас ты даже создала отдельный канал для влогов. Не устаешь ли от этого постоянного разделения? И без какой соцсети ты бы точно не смогла прожить?
Я бы смогла прожить без любой соцсети. Сейчас у меня нет от них зависимости, с этим вопросом я уже разобралась. Я тусуюсь в соцсетях, потому что там сосредоточена моя работа. Если бы не она, я бы там не сидела. Не слежу ни за кем, не читаю чужие посты, не фанатею ни по кому. А в плане разделения контента — это особенность работы такая, конечно, трудная, но в тоже время и интересная.
Полезно ли артистам развиваться сразу на нескольких платформах?
Да, конечно, полезно, потому что на разных платформах сидит разная аудитория, с которой и работать нужно по-разному, но совершенно точно среди этих людей могут быть твои слушатели. Например, инстаграмеры любят «глянцевую» картинку, а лайкеры отлично снимают видео и общаются с фанатами с помощью прямых трансляций — вот такие различия важно понимать, чтобы продвигаться в разных платформах. Просто не у всех хватает времени, внутреннего желания, энергетического запала все разруливать, потому что реально тяжело делать контент на разные платформы, успевать все.
Ты в целом ориентируешься на свою аудиторию, но невозможно же так делать все время. Не боишься, что народ разбежится, когда ты захочешь попробовать что-то новое?
Нет, не боюсь, потому что мои поклонники растут вместе со мной и в какой-то момент тоже захотят услышать что-то новое. Конечно, я советуюсь со своей аудиторией, но в то же время делаю и то, что нравится мне. Я нашла свой стиль и кайфую от него. Меня прикалывает, что я делаю, детям нравятся мои песни, а родители на корпоративах иногда похлеще детей отрываются — видимо, молодость вспоминают.
Чего-то новенького от твоего стиля стоит ждать в будущем?
Да, конечно, стоит. Я сейчас уже работаю над новым звучанием и новым стилем, мне интересно другие направления попробовать — например, лирику либо нью-скульный рэпчик. Он в России, правда, плохо заходит, поэтому особо от него ожидать ничего не стоит, но в качестве эксперимента, я думаю, его все же стоит попробовать. Да и в целом надо стараться находить для себя новые фишки.
Ты же сама пишешь музыку и тексты, насколько я понимаю?
Да.
Это вообще большая редкость среди поп-артистов.
Ну да, но все же знаю среди моих коллег многих, кто пишет сам. Может быть такое, что человек не успевает сам писать, потому что у него много концертов и других задач.
Ты вообще представляешь, что поешь песню, написанную не тобой?
Пока нет, не представляю. Очень много всего предлагали, но мне ничего не нравилось. Я не всегда понимаю, что мне конкретно не катит, просто чувствую, что не мое, и сажусь сама придумывать. Короче, мой девиз: сама не сделаешь — никто за тебя не сделает.
Хочется какого-то признания своего творчества, помимо миллионов лайков и просмотров во всех соцсетях? Может быть, выход на международный рынок?
Да, это у меня стоит в планах, просто нужно время. Как-никак я всего пару лет в шоу-бизнесе, но уже многого добилась с командой Klever Label. Так что в планах расти дальше и популяризировать свое творчество, чтобы другие страны к моему движу подключились.
Ожидаются ли какие-то приколы на будущих концертах?
Конечно, мы готовим крутые фишки с Егором Шипом для наших московских (30 мая) и питерских (6 июня) концертов.