Все мы знаем, что нехорошо воровать чужие идеи, но этим грешат даже крупные корпорации. Вот, например, владелец прав на популярную игру Angry Birds подал в суд на маркетплейс Wildberries. Иск был передан в Московский городской суд 23 апреля, и ответа от компании пока не последовало. Поводом для конфликта стало размещение маркетплейсом товаров, изображающих героев игры Angry Birds. Изображения ярких птичек можно найти везде: даже на пивных кружках и аксессуарах для обуви. И все это, конечно, здорово и классно, но у Rovio Entertainment Corporation (компания-разработчик Angry Birds) разрешения никто не спрашивал. Не сказать, что изначально представители компании были настроены враждебно, они даже пытался связаться с представительством Wildberries, но их проигнорировали. Получается, сами напросились.
Теперь Rovio Entertainment Corporation не просто просят прекратить распространение товаров, а требуют компенсацию в размере 60 тыс. рублей за нарушение авторских прав. А также блокировку всех товаров с изображением Angry Birds на платформе Wildberries. 12 апреля Мосгорсуд уже удовлетворил просьбу представителя игры по поводу блокировки доступа к товарам, и сейчас они действительно недоступны. К сожалению, связаться с продавцами напрямую не получилось, потому что никакой информации о них в интернете нет, а Wildberries даже не предлагали свою помощь. Теперь, если иск будет удовлетворен, а маркетплейс так и не предпримет никаких мер, правообладатель может запросить блокировку уже всего сервиса. И тут уже будет не до шуток. Но, как сообщает
Коммерсант, такой цели у Rovio Entertainment Corporation нет, они лишь хотят заявить права на авторство.
К сожалению, эта ситуация не единственная. Автор мема про Наташу и котов
«Наташ, вставай, мы там все уронили» тоже постоянно сталкивалась с подобным отношением к авторским правам. Ее работу использовали многие крупные компании, не считая нужным спрашивать разрешения. В итоге Дарья Бородулина подала заявление на регистрацию товарного знака. И теперь она сможет делать с мемом все, что захочет, даже создать собственный мерч.
А французский дом Chanel и компания по производству техники Huawei вообще
судятся из-за логотипа вот уже пять лет. Chanel считает, что Huawei сплагиатила знаменитый знак в виде двух переплетенных кругов для того, чтобы привлечь к себе покупателей. Однако судя по тому, что французская компания уже не первый раз проигрывает суд, логотипы не очень и похожи. Последний ответ дому пришел на прошлой неделе. В нем говорится, что обсуждаемые знаки имеют значительные визуальные различия. Так что никакой путаницы среди общественности быть не может.
Фото: Кадр из мультфильма «Angry birds в кино»