«Сила грома» (Thunder Force)
В начале 80-х космическое излучение окутало нашу планету и изменило генетический код нескольких процентов землян. Для того чтобы получить суперсилу, достаточно было обладать склонностью к социопатии. Так, города стали жить под гнетом бесчинств новоявленных злодеев. Экс-подруги Эмили (Октавия Спенсер) и Лидия (Мелисса Маккарти) 20 лет назад защищали друг друга от жестокостей старшей школы. Волею случая именно им предстоит объединиться и стать первыми героинями, способными дать отпор криминалу.
У Мелиссы Маккарти одна фатальная слабость — супружеские узы. Ее пятый совместный проект с режиссером (и по совместительству мужем) Беном Фэлкоуном — очередная вечеринка для своих. Собирайтесь, друзья, век комика недолог, усаживайтесь в ряд, наслаждайтесь закатом карьеры. Обладатель премии «Оскар» Октавия Спенсер 80% хронометража, выпучив глаза, смотрит за деяниями напарницы. Маккарти поедает сырую курицу, то и дело повышает голос и играет примерно то же, что и всегда: невоспитанную женщину средних лет, в которой просыпается совесть. Долг дружбы превыше всего/в беде не бросит/крепкая не сломается и прочие нравоучительные выводы. Лекала супергеройских деяний с оглядкой на х/ф «Пипец». Первый подвиг — в супермаркете, финал — в просторном лофте. Артист Бейтман, которому в жанре давно тесно и неуютно, мотает из стороны в сторону крабовыми клешнями вместо рук и играет с Мелиссой любовь. Помимо этой, видимых мутаций в мире Фэлкоуна нет. Таков принцип хохмы ради хохмы. Так, кажется, писалась и «Сила грома» — под предлогом «Почему бы и нет?», а завершена была фразой «И так сойдет».
Где посмотреть: Netflix
[STAT_ART_1]
«Мадам Клод» (Madame Claude)
Биографическая драма, посвященная Мадам Клод (Кароль Роше), хозяйке борделя, посещаемого элитами элит. В ее голосе — сталь, во взгляде — расчет, но в прошлом, оставшемся вечной тайной, скрытой от чужих глаз, — надлом и уязвимость.
Netflix-версия «Дома терпимости» Бертрана Бонелло, доступная для зрителя, полная объяснительных внутренних монологов героини, с выводом не о цикличности эпох и разности общественных норм, а о всесильной женской власти. При просмотре «Клод» если и пробирает любопытство, то антропологическое: дотошные собеседования-допросы с потенциальными куртизанками, система проб и ошибок в отношении высокопоставленных клиентов, разница между дневным и ночным тарифами. Деталей достаточно, но мало фактуры, особенно заметно это в натурных сценах, когда, чтобы «подвороваться» под ретро, режиссер Веред старается минимизировать уличные фоны и не заявить Францию XXI века. С внутренних процессов функционирующей империи серого кардинала от мира геополитики фокус смещается на внутреннюю трагедию провинциалки, гордой тем, что стала парижанкой. Из «Мадам Клод» не получается очерка времени. Масштаб личности бесстрастного человека-дела внушает больше в текстовой подводке, а не двухчасовой истории ранимой женщины с горящим взором. Декоративная зарисовка из серии «их нравы», да и только.
Где посмотреть: Netflix
[STAT_ART_2]
«Ночь в раю» (Nakwonui bam)
Тхэ-гу (Ом Тхэ-гу) поплатился за свою преданность. Отказ переметнуться на сторону мафиози-конкурента стоил мужчине жизни его сестры и маленькой племянницы. Теперь Тхэ-гу поручено залечь на дно, пока все не уляжется. Потаенное место вскоре рассекретят, но к тому времени герою будет во имя кого биться.
Пак Хун-джон (сценарист «Я видел дьявола» и режиссер «Нового мира») — автор незаурядный, но себя исчерпавший. Подсматривать приемы, хореографию, идеи приходится не только у коллег, но и у самого себя. Скорее представление об южнокорейском триллере, чем самодостаточная история. Два противоположных сюжета, из которых могли бы выйти отдельные фильмы, без необходимости вместить необъятное в хронометраж двух с лишним часов. По сегменту для каждого, от физиков до лириков. Первым — внутриклановые распри, разборки на разнообразных локациях (от сельской дороги до аэропорта), сленг, методология отношений криминальной среды. Вторым — история любви, фатализм, меланхолия, прогулки по пляжу и изумрудным лесам за разговорами о вечном. Отличительная черта постановщика, обязательная сцена — кошмар клаустрофоба, драка в замкнутом пространстве. В «Новом мире» впечатляла потасовка в лифте, «Ночь в раю» ознаменована толкучкой в кабине автомобиля, где Тхэ-гу при помощи ножа отбивается от оравы отмороженных наемников. Красиво, но чрезмерно, как приставленный к виску пистолет или финал — оммаж «Достучаться до небес». Кино напоказ, от названия до последнего кадра.
Где посмотреть: Netflix
[STAT_ART_1.5]
«Городской ковбой» (Concrete Cowboy)
Мать устает перевоспитывать юного Коула (Калеб Маклафлин). Драки в средней школе если и прощают, то участники стычки, а не администрация. Проделка за проделкой, парня исключают. Коул оставляет друзей и быт, насильно переехав из привычного Детройта в чуждую Филадельфию, к отцу (Идрис Эльба). Там нечего делать, спать придется в конюшне, но вскоре юноша прочувствует романтику момента.
Где посмотреть: Netflix
[STAT_ART_3]