Сейчас мы расскажем поучительную историю о том, как люксовые бренды ревностно охраняют свои фирменные логотипы и товарные знаки, которые часто символизируют роскошь, стиль и эксклюзивность для миллионов людей по всему миру. Еще в 2017 году представители бренда Chanel задумались, что их логотип подозрительно похож на Huawei. Естественно, французский дом появился намного раньше, поэтому закрались мысли о том, что Huawei сплагиатил известный логотип для привлечения большего количества покупателей. Судебные разбирательства шли четыре года, и в итоге Chanel их проиграл. Европейский суд заявил, что логотипы компаний не похожи друг на друга и официально закрыл дело. Что ж, рассказываем обо всем, не нарушая хронологии.
Итак, в далеком 2017-м Huawei запросила разрешение от Ведомства по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) на регистрацию своего товарного знака компьютерного оборудования, который имеет два вертикальных переплетенных полукруга. Как только об этом узнал Chanel, представители дома заявили, что дизайн логотипа Huawei практически идентичен их зарегистрированному знаку. Конечно, всем известно, как выглядит логотип Chanel, но мы все-таки напомним, что он состоит из двух горизонтальных переплетенных полукругов. И по описанию логотипы действительно будто бы аналогичны, но мы предлагаем посмотреть на них поближе и убедиться, что это не так.
История с разбирательствами ненадолго затихла и вновь набрала обороты в 2019 году. Тогда Ведомство отклонило возражение Chanel, заявив, что у логотипов нет никакого сходства, и вероятность путаницы среди общественности равна нулю. Да и слабо верится, что покупатель может случайно перепутать технику с очередной модной коллекцией Chanel. Но вот французский дом так не думает, поэтому впоследствии он обжаловал это решение в Европейском суде в Люксембурге.
Ответ из суда пришел в прошлую среду, и апелляция была отклонена. В трибунале судей еще раз сообщили, что обсуждаемые знаки не похожи, и логотипы имеют значительные визуальные различия. В частности, в ответе на иск говорится, что знаки Chanel имеют более округлые, толстые линии и горизонтальную ориентацию, тогда как ориентация знака Huawei — вертикальная. Пока французский дом не дал никаких комментариев, но издание Reuters сообщает, что решение Генерального суда еще может быть обжаловано в суде.
Фото: Unsplash