Пандемия негативно сказалась чуть ли не на всем, что нас окружает. Куда ни ткни, везде найдутся финансовые сложности, дефициты, переносы и закрытия. Поэтому, чтобы не мусолить очевидные проблемы, журналисты BBC решили ткнуть своими пальчиками туда, куда еще не дотягивались руки коллег — в садовых гномов. Вот, казалось бы, кому-кому, а этим глиняным ребятам никакие коронавирусы не страшны. Ан, нет, судя по всему, спрос на громов немаленький. С доставкой на фоне последних событий начались сложности. А тут еще и Суэцкий канал, как назло, заблокировали почти на неделю. В общем, потенциальные клиенты магазинов для сада и огорода на нервах: старые гномы уже обветшали, а новых все не везут и не везут.
На самом деле, ситуация пока обострилась только в Великобритании. Там гномы стали популярны в последние несколько сезонов, а в период самоизоляции, когда многие увлеклись садоводством, так вообще вскружили людям голову. Фактически это касается и остальных товаров для сада и огорода. Их поставщики во время пандемии чувствовали себя, возможно, лучше всех: от заказов не было отбоя. А в итоге весь этот садоводческий бум закончился дефицитом. Так, по словам менеджера Highfield Garden World Яна Бирна, в их магазин не привозили гномов уже полгода. Это, по его мнению, связано с перегруженностью профильных центров. «Я изучил мартовские данные и заметил, что садовые магазины в этот период были на 97% загруженнее, чем в 2019-м», — объяснил Бирн.
Выяснилось, что проблема куда глубже. Помимо того, что поставщики не успевают доставлять заказы, не хватает сырья для их производства. Причем это касается любых гномов: и пластиковых, и каменных, и глиняных. А если даже недостаток сырья и удалось восполнить за последний год, то после ситуации с контейнеровозом Ever Given цепочка поставок опять нарушилась. С 23 по 29 марта судно полностью перекрыло Суэцкий канал, создало пробку из нескольких сотен кораблей и массу глобальных экономических проблем. В итоге гномы, как и многие другие товары, сейчас опаздывают к своим заказчикам.
После массового локдауна у британцев появилось еще одно нетипичное увлечение, помимо садоводства: они решили скупать утерянные посылки. По данным того же издания BBC, с начала самоизоляции в стране было потеряно или украдено более 7,5 млн бандеролей. Находчивые местные жители решили продавать их на Facebook Marketplace, eBay и Gumtree под особыми хештегами, типа #mysterypackage. Суть развлечения в том, что покупатели не знают, что внутри посылок. Желающих рискнуть оказалось немало. Причем некоторые из них тратят на это огромные деньги: в ходе онлайн-аукциона один британец купил 300 посылок за 1000 фунтов стерлингов.