Новости — 15 апреля 2021, 20:01

Сбер купил 85% маркетплейса Goods.ru

Летом появилось сообщение о том, что Сбер может приобрести 30% онлайн-ритейлера Ozon, однако фокус внимания компании сместился на другой маркетплейс. Соглашение о приобретении Goods.ru было заключено еще в январе, и вот теперь, по данным «СПАРК-Интерфакс», сделка завершилась. Теперь Сберу принадлежит 85%: в начале апреля его дочерняя компания «Цифровые активы» получила 40%, а 15 апреля пакет был увеличен вдвое. Остальные доли компании распределены следующим образом: 10% сохранил за собой ритейлер «М.Видео-Эльдорадо», 5% — основатель Goods.ru Александр Тынкован.

Ранее сообщалось, что Сбер планирует вложить в маркетплейс порядка 30 миллиардов рублей. По информации «Интерфакса», Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой компании. Он будет интегрирован в экосистему Сбера, где также представлены такие сервисы, как «СберЛогистика», «СберМаркет», «Сбер Еаптека» и «Самокат».


В феврале стало известно еще об одной новой покупке Сбера — «Ё-мобиль». Это проект, появившийся еще в 2010 году как первый российский гибридный автомобиль, работающий как за счет бензина, так и за счет электрической энергии. Вот только реализация этой идеи затянулась: промышленное производство планировали начать в 2015-м, но из-за недостаточного финансирования проект отложили на неопределенный срок, а затем совсем закрыли. Теперь же гибридные автомобили будут использоваться дочерней компанией Сбера Sber Automotive Technologies. Эта компания появилась в сентябре, а ее главной целью стало производство беспилотных автомобилей. Уже через пару месяцев, в конце декабря, первые беспилотники Сбера появились на московских дорогах, правда, в тестовом режиме.

Еще одна свежая новость от Сбера: компания разработала и запустила собственный аналог Zoom, который получил название Jazz by Sber. Сервисом видеоконференций для корпоративных клиентов можно пользоваться прямо в браузере. В Jazz есть возможность интегрировать приложение в существующую IT-структуру, что сделает все звонки максимально безопасными. Они совершаются в рамках конкретной фирмы, поэтому заблокировать работу сервиса или повлиять на него извне невозможно. Помимо этого, доступ к видеозвонкам можно ограничить конкретным кругом лиц. Это отличает Jazz от сервисов, где присоединиться к конференции может любой, у кого есть ссылка.
Фото: Global Look Press
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова