Новости — 15 апреля 2021, 09:12

Появились электронные ценники, которые снижают стоимость продуктов в зависимости от срока годности

Специальные отделы или полки для продуктов, у которых заканчивается срок годности, — не новое изобретение. Однако, как пишет издание Fast Company, многие покупатели их игнорируют просто потому, что хотят приобрести исключительно свежий товар. Тогда в одном итальянском магазине решили внедрить новую технологию от израильского стартапа Wasteless, и оказалось, что 41% покупателей стали приобретать продукты с коротким сроком годности. В чем же секрет такого изменения? А дело в том, что Wasteless разработал для магазинов электронные ценники, которые меняют цену продукта в зависимости от его срока хранения: чем дольше товары были в магазине, тем ниже цена.


Использование этой технологии позволило сотрудникам магазинов не переносить продукты, у которых заканчивается срок хранения, в специальные отделы. Например, теперь йогурт, которому осталось «жить» несколько дней, может стоять на одной полке с тем, у которого срок годности истекает только через две недели: электронные этикетки автоматически покажут покупателям разницу. В случае, если покупатель понимает, что собирается употребить какой-то продукт в кратчайшие сроки, он отдаст предпочтение тому, что дешевле. Новую технологию можно использовать, как в магазинах, так и для онлайн-покупок.

Электронные ценники, по задумке их создателей, помогут магазинам уменьшить объем пищевых отходов на целых 80%. Сейчас в Соединенных штатах каждый год магазины выбрасывают больше 10 млн тонн продуктов. Такой объем пищевых отходов негативно влияет на экологию, поскольку на мусорных свалках гниющие продукты выделяют вредные вещества. А кроме того, получается, что все ресурсы, ушедшие на их производство, были потрачены впустую.


Инициативу для устойчивого развития внедряют и в российских магазинах: компания IKEA планирует обеспечить солнечной энергией все свои торговые точки. На реализацию этой задумки Ingka Investments (инвестиционное подразделение Ingka Group, которой принадлежит IKEA) выделит больше 21 млрд рублей. Сообщается, что эта сделка станет первой крупной иностранной инвестицией в возобновляемые источники энергии, совершенной в России неэнергетической компанией.  

IKEA планирует приобрести 49% акций восьми солнечных фотоэлектрических парков, находящихся на юго-западе страны. Их общая мощность составит 160 мегаватт, а этого будет достаточно не только для 17 российских магазинов IKEA, но и для некоторых торговых центров «Мега». 
Кино — 16:20, 16 сентября
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Франкенштейн», «Отец, мать, сестра, брат», «100 ночей героя», «Провод мертвеца»
Новости — 15:20, 16 сентября
У «Бургер Кинга» коллаборация с «Атакой Титанов»
Новости — 13:50, 16 сентября
Песни из «Кей-поп-охотниц на демонов» возглавили Billboard 200
Новости — 12:40, 16 сентября
Чарли Ханнэм в трейлере 3-го сезона «Монстра»
Новости — 11:30, 16 сентября
Кайл Маклоклен будет брать интервью у молодых актеров и художников