Интервью, Интервью — 11 апреля 2020, 11:31

Лукерья Ильяшенко — о рекламе в инстаграме, феминизме и Повелителе колтунов

Текст:
Ольга Родина
Лукерья успешно совмещает актерскую карьеру с рекламными съемками, ведением инстаграма (у актрисы более полумиллиона подписчиков) и участием в различных телевизионных шоу. Последним таким проектом стал «Последний герой. Зрители против звезд» на ТВ-3. Правда, актриса покинула шоу в числе первых, но нисколько не жалеет об этом, напротив — очень рада. В интервью SRSLY Ильяшенко без прикрас рассказала о трудностях выживания на острове, порассуждала на тему феминизма и сложностях профессии блогера.

Для тех, кто не сильно любит буквы, внутри есть видеоверсия.
Лукерья, с каким настроением ты покидала проект «Последний герой»?

День ухода стал одним из самых счастливых в моей жизни! Мне было тяжело с самого начала — как только нас привезли на Филиппины. Если честно, не думала, что все будет по-настоящему. И дело не только в том, что приходилось гадить в море и там же подмываться. Человек, подлец, ко всему привыкает. Труднее всего мне, как интроверту и социофобу, было находиться в обществе людей 24/7: вместе есть, спать. Очень хотелось посидеть одной в каком-нибудь помещении. Второй момент касается ограничений. Одно дело, когда ты сама себя чего-то лишаешь (многие женщины сидят на диетах), но совсем другое дело, когда тебе кто-то говорит, что сладкое есть нельзя. Поэтому, когда появилась возможность уйти с проекта, не стала ее упускать. На самом деле я подговорила ребят, чтобы меня выгнали на голосовании.

Съемки проекта проходили на Филиппинах //Фото: пресс-служба ТВ-3
Лукерье тяжело было постоянно находиться в окружении людей: вместе готовить, есть, отдыхать //Фото: пресс-служба ТВ-3


Если тебе пришлось уговаривать участников, чтобы уехать с острова, то Настю Рыбку почти единогласно «слили» в первый же день. Тебе не кажется, что с ней довольно жестоко поступили?

Нет, я так не считаю. Мы все жили на одном острове, где не было санитайзеров для рук и прочих средств дезинфекции, ели из общей посуды, которую толком нельзя помыть.

Рыбка сразу вызвала у меня чувство какой-то брезгливости. Рядом с ней было неприятно находиться. Да, я отрицательно отношусь к профессии путаны.




За кого из оставшихся участников болеешь?

Добрыми друзьями мы остались со всем коллективом, но болею я за Наденьку Ангарскую. Она, правда, молодец.

Что ты сделала первым делом, когда оказалась на Большой земле?

Купила шоколадный баточник и запила его сладкой газировкой. Я, правда, очень рада, что вернулась на материк.

Расскажи, какие проекты с твоим участием ждать в будущем?

Недавно вышел фильм «Очень женские истории». Также на известной интернет-платформе вскоре появится картина «Аванпост», которая прошла в прокате прошлым летом. А еще у меня будет одна из ролей в полнометражном проекте «Храни меня, мой инстаграм» драматургов братьев Пресняковых.

Актуальное название. Как давно сама ведешь инстаграм?

Больше шести лет. Кроме того, я монетизирую аккаунт еще со времен сериала «Сладкая жизнь». Если бы блог не приносил доход, то я бы им не занималась. Ведь мне, человеку закрытому, вести инстаграм непросто. Но время диктует свои правила. Сейчас все блогеры. При этом я пытаюсь сохранять индивидуальность и делиться какими-то мыслями максимально искренне. Единственное — никогда не поднимаю личные темы. Считаю, что эта сторона жизни должна оставаться за семью замками. Еще инстаграм для меня является одним из способов самовыражения вне актерских работ. Есть возможность показать, что я — это не только Лера из «Сладкой жизни» или Алена из «Аванпоста».

Ты хорошо пишешь. Не думала о книге?

Нет. Моя графомания еще не достигла масштабов, которые требуются для написания книги. Тем более в наше время каждый второй становится писателем. Эх, лучше бы они этого не делали. Считаю, что литература — для избранных.



Как часто делаешь рекламу?

По-разному. К счастью, еще ни разу не приходилось сотрудничать с брендами, которые бы противоречили моей жизненной философии. Например, меня никогда не просили рекламировать виагру. Да я бы и не стала это делать. Все реже работаю по бартеру, потому что предлагают всякую шнягу. Ребята, лучше дайте денег, я сама куплю то, что мне нужно.

Можешь назвать себя блогером?

Нет. При этом к блогерам отношусь с большим уважением. Вести и поддерживать аккаунт, снимать и креативить контент — ответственное занятие. Мне вот тяжело все время что-то генерировать, а драйв и космический коридор появляются не каждый день.

За что можешь отправить в бан?

Неадекватные товарищи со всякими перверсиями сразу туда идут. А вот если вижу какой-то остроумный, ироничный комментарий, то по возможности отвечаю.

Ильяшенко с улыбкой покинула проект "Последний герой" //Фото: пресс-служба ТВ-3
Актриса не скрывает, что ей было тяжело сниматься и терпеть лишения //Фото: пресс-служба ТВ-3


Юмор помогает тебе в жизни?

Безусловно. Тем более мы живем в страшное время, когда вокруг происходит столько всего плохого. Стараюсь относиться к этому с долей иронии, и становится легче. Но у нашего поколения есть преимущество: мы можем влиять на контент и выдавать вещи, которые вселяют оптимизм и желание жить, а также вершить добрые дела. Соцсети в этом помогают.

Кстати, о добрых делах. Ты ведь сама давно помогаешь бездомным животным…

Сейчас уже меньше, т.к. появилось много специализированных организаций, которые делают это профессионально. Уже нет смысла брать кота с улицы и выхаживать его. А раньше сама собирала кошек, отмывала их, искала хозяев.

Перезаражала всех своих котов власоедом, лишаем. Короче, была жесть. Дезинфицировала квартиры — свою, бойфренда и мамину. Но котаны в итоге пристроены. Теперь ненавязчиво отслеживаю их судьбу.


А как поживает твой Повелитель колтунов (так Лукерья называет своего кота. — Прим. SRSLY)?

Хаку-сан — звезда инстаграма? Сегодня вот снимали его для моего блога. Отрабатывает корм.



Насколько ты зависима от гаджетов?

Очень зависима. Мне кажется, что это невроз какой-то, ведь я любую свободную минуту провожу в инстаграме, смотрю страницы каких-то незнакомых мне людей, фэшн-блоги. Правда, в последнее время повально стала отписываться от товарищей, жизнь которых на фото уж слишком хороша. Понятно, что все это приукрашенная реальность, но все равно в тебя «попадает» и кажется, что ты слишком мало занимаешься спортом, плохо выглядишь. Поэтому проще отписаться и не смотреть, тем более для поднятия настроения в арсенале всегда остаются котики, совушки и разные смешные видосы.

Как относишься к феминизму?

В наше время как-то размылось понятие феминизма. Понятно, что современная девушка стремится к самореализации и признанию. С другой стороны, ей так же хочется, чтобы дарили цветы и бриллианты, открывали дверь машины. И я такая же. Вопрос: «Кто я? Феминистка или просто зажравшийся гендер, который хочет и рыбку съесть, и на диван?» Мне кажется, что это не очень справедливо по отношению к мужчинам. Ты либо все сама, либо не все, но тогда в позиции «под».

Считаешь себя модной?

Совсем нет. Ничего в моде не понимаю. Вот в интерьерах разбираюсь, чувствую, что с чем будет гармонировать. Недавно сделала ремонт в квартире, и получилось прям вау! С одеждой же тяжеловато. Однако нашла выход. Нанимаю стилиста, которая одевает меня на мероприятия. Она же периодически делает разбор гардероба. Я заметила, что в нынешнем современном мире быть модным — значит быть таким, как все. Стоит только зайти в инстаграм — у всех эти тренды: одинаковые большие свитера, пиджаки в клетку, джинсы высокой посадки. При этом есть люди, которые транслируют собственное видение. Например, Наташа Туровникова кладет, простите, болт на все тренды и одевается, как ей нравится. Сестры Мэри-Кейт и Эшли Олсен действуют по такому же принципу. В той же Хелене Бонем Картер в непонятной одежде куда больше индивидуальности, чем во всех этих инстаграм-телочках. И да — я выгляжу так же, как они. Это модно? Нет.



Как расслабляешься?

Сон помогает. Также могу позвать друзей в гости и с ними провести время.

Судя по инстаграму, ты любишь путешествовать. Вернее, любила, пока не пришел… коронавирус.

И не говори! Самое интересное, что Новый год я отмечала вместе с мамой как раз в Китае. Затем оттуда улетала на Филиппины на съемки «Последнего героя». А когда покинула проект, то пандемия уже вовсю разгоралась. Помню, что в аэропорту все были в масках. Муж еще сказал: «Ты, главное, китайцев не трогай». А как понять, кто есть кто, когда там все азиаты? В общем, обмоталась банданой. Было жутко, потому что какой-то период времени находилась на информационном детоксе, вдруг вернулась, а в мире наступил какой-то апокалипсис. Две недели (инкубационный период) прошли давно. Так что у меня все в порядке. Стараюсь не поддаваться всеобщей панике.

Какой видишь себя через десять лет?

Живой. Этого будет достаточно.


Фото: Пресс-служба ТВ-3
Новости — 16:05, 22 ноября
Стивен Кинг анонсировал новую книгу — в ней вернется Холли Гибни
Новости — 13:40, 22 ноября
Новый роман по «Ведьмаку» будет про юного Геральта
Кино — 13:10, 22 ноября
«Сердце должно гореть у всех». Олег Савостюк — о сериале «Дайте шоу», парадоксальности страхов и воспитании внутреннего критика
Новости — 11:31, 22 ноября
Электроника и этно-мотивы: дуэт LAVBLAST выпустил второй альбом More
Новости — 19:50, 21 ноября
«Яндекс Карты» научились строить маршруты с теплыми остановками