Новости — 13 апреля 2021, 14:57

Данила Козловский не хотел снимать «Чернобыль». Он рассказал об этом Федору Бондарчуку

Каждую неделю в программе «Кино в деталях» Федор Бондарчук обсуждает с актерами, режиссерами и продюсерами грядущие кинорелизы, и на этот раз посвятить выпуск он решил драме «Чернобыль», которая выходит в российский прокат уже в этот четверг (15 апреля). Поговорить о ней режиссер решил со своим коллегой Данилой Козловским, не только снявшим фильм, но и сыгравшим в нем главную роль. 

Хотя «Чернобыль» стал центральной темой беседы, разговор Бондарчук начал издалека — он спросил Козловского о том, почему тот, будучи востребованным актером, в свое время «пропал с радаров», а после вернулся, но уже как режиссер и продюсер. Данила объяснил, что такое решение было продиктовано несколькими причинами: с одной стороны, он почувствовал, что заполонил собой все информационное пространство, но в то же время начал повторяться, а с другой — всегда хотел заниматься режиссурой и продюсированием. К слову, он учился именно на актерско-режиссерском курсе, так что давнее стремление совпало с внутренним желанием дальнейшего развития. 

 

Его режиссерским дебютом стала спортивная драма «Тренер», благодаря которой в карьере Козловского впоследствии и случился «Чернобыль». Инициатором последнего был продюсер Александр Роднянский: в программе он рассказал о том, что уже на тридцатой минуте просмотра «Тренера» понял, что в России появился режиссер с большими голливудскими амбициями. По его мнению, в работе Козловского была видна «бескомпромиссная любовь к большой открытой эмоции», которую многие отечественные кинодеятели часто стесняются показывать. В результате историю, являющуюся для него самого очень личной, Роднянский решил доверить именно Козловскому. 

Данила, в свою очередь, признался, что изначально не хотел браться за проект: катастрофа на Чернобыльской АЭС как кинематографическая тема его не особо интересовала, а потому он хотел «элегантно соскочить» с предложения. Все изменила одна сцена в драфте сценария: режиссера потряс сильный и очень личный текст, так что он поменял свое решение. 


Не обошлось и без сравнения с одноименным сериалом производства HBO, вышедшим в то время, как работа над «Чернобылем» Козловского только началась. Данила объяснил, что два проекта различаются не только своим форматом, но и фокусом. Сериал HBO — это документалистика, в которой исследуются обстоятельства произошедшего, а грядущий фильм представляет собой художественную историю, рассказанную через призму реального события. Характеры и судьбы персонажей вымышлены, а у картины «человеческое лицо» — Козловский хотел показать, как обычные люди справляются с глобальной техногенной катастрофой. 

Вместе с тем, обсудили съемочный процесс и будущие проекты Козловского: Данила рассказал о фильме «Один в океане», в котором он выступит исключительно в роли актера, а также масштабном проекте, действие которого будет разворачиваться в альтернативной России начала XX века. 

Фото: Леся Гусева
Новости — 16:50, 19 сентября
Кинофестиваль «Маяк» объявил конкурсную программу
Новости — 14:45, 19 сентября
«Стальное сердце», «Майор Гром» и TIOT. Рассказываем, как прошел второй «Фандом Фест»
Новости — 12:25, 19 сентября
Цирк, балет и музыка: «Яндекс» и Imperial Orchestra покажут мистическое шоу по мотивам «Щелкунчика»
Новости — 19:13, 18 сентября
«Эмили в Париже» продлили на 5-й сезон
Кино — 19:04, 18 сентября
Как вынести креатив из мастерских в пространство города? Рассказывает руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова